Конспект занятия НОД «Цыплёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия  НОД «Цыплёнок»

В младшей группе.

 

Программное содержание:

Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования.

Продолжать развивать умение правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе.

Расширять знания о домашних птицах.

Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности образа фломастеры.

Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.

 

     Активизация речи: курица, цыплята, цыплёнок

 

    Материал:   картина  « Курица с цыплятами», текст рассказа  Е. Чарушина «Ходила курочка по двору..». Ватные палочки, банки с водой, клеёнки, подносы с банками разведённой краски, фломастеры. Салфетки, листы бумаги с нарисованными контурами цыплят, игрушка - курица.

                                                     Ход.

 Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но она спряталась. Отгадайте загадку и узнайте,  кто от нас спрятался:

Загадка:

«Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло

 К себе собирает».

      -Молодцы! Отгадали загадку. Правильно это курочка - хохлатка.  Ребята,  кого  мама курица  зовёт - под крыло собирает?  Цыплят у мамы курицы много. А как называется один ребенок курицы?

    Рассматривание с детьми картины « Курица с цыплятами».

 

      - Посмотрите,  пожалуйста, на картину кто же на ней нарисован? Какая курица? (  размер, цвет…). А цыплята, какие? Какого цвета у них пушок?.  Курица заботливая мама.

 Послушайте, я прочитаю рассказ писателя Е. Чарушина о курочке с цыплятами.

         Чтение рассказа Е. Чарушина.

« Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, Все перышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её теплые пёрышки. Кто совсем спрятался , у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а кого только головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что такое им на голову капает?»

      - Какая заботливая мама-курочка, правда, ребята? Давайте мы с вами превратимся ненадолго в цыплят и поиграем с курочкой

Физминутка:     

 - Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки.

 Квохчет курочка: « Ко-ко!»,

 Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!»

 Понравилось с курочкой играть?

А сейчас мы с вами нарисуем для нашей гостьи Курочки - Хохлатки её деток цыплят.

   - Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Возьмите в щепотку деревянную палочку и покрутим её вот так. А теперь покажите как цыплята будут зернышки клевать. ( постукивание концом палочки по ладошке). Ну вот пальчики размяли, а теперь садитесь за столы. 

   -У вас на столе листы бумаги на них нарисованы контуры цыплят им холодно давайте нарисуем им пушок. Рисовать мы будем ватной палочкой. Возьмите, пожалуйста, листы бумаги. Сначала мы своих цыплят погладим указательным пальцем, обведём их  по контуру.  Поставьте палец на голову цыплёнка: пальчик побежал по голове, спинке хвостику, теперь по животику, грудке и снова по голове. А у цыплёнка на голове есть…? Под животом - лапы. Так же у него есть – хвостик (показ детей.). Славные цыплята!

   - А сейчас приступим к рисованию. Надо набрать  на ватную палочку  желтую гуашь и начать рисовать тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.

- Все справились. Нам неудобно будет палочкой  рисовать клюв и лапки они тонкие. Их мы нарисуем (тонкой кисточкой) фломастерами.  Какой фломастер надо взять? Только глаз надо нарисовать тоже палочкой.

Пока сохнет краска - физминутка:

Давайте покажем,  какие сейчас цыплята маленькие.

Вот они подрастут  и станут чуть больше.

А когда они вырастут большими станут вот такими - встают, разводят руки в стороны и опускают ( имитируют движения хлопков крыльями).

      -Краска высохла можно рисовать (тонкой кисточкой )фломастерами клюв. Глаза, лапы, крошки корма, червячков..

       Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые. Нашей гостье они тоже очень понравились. Рисунки отнести к курочке.

 А нам теперь пора идти мыть руки и собираться на прогулку. До свидания, Курочка - Хохлатка, до свидания Гости!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  НОД «Цыплёнок»

В младшей группе.

Программное содержание:

Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования.

Продолжать развивать умение правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе.

Расширять знания о домашних птицах.

Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности образа фломастеры.

Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.

     Активизация речи: курица, цыплята, цыплёнок

    Материал:   картина  « Курица с цыплятами», текст рассказа  Е. Чарушина «Ходила курочка по двору..». Ватные палочки, банки с водой, клеёнки, подносы с банками разведённой краски, фломастеры. Салфетки, листы бумаги с нарисованными контурами цыплят, игрушка - курица.

                                                     Ход.

 Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но она спряталась. Отгадайте загадку и узнайте,  кто от нас спрятался:

Загадка:

«Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло

 К себе собирает».

      -Молодцы! Отгадали загадку. Правильно это курочка - хохлатка.  Ребята,  кого  мама курица  зовёт - под крыло собирает?  Цыплят у мамы курицы много. А как называется один ребенок курицы?

    Рассматривание с детьми картины « Курица с цыплятами».

      - Посмотрите,  пожалуйста, на картину кто же на ней нарисован? Какая курица? (  размер, цвет…). А цыплята, какие? Какого цвета у них пушок?.  Курица заботливая мама.

 Послушайте, я прочитаю рассказ писателя Е. Чарушина о курочке с цыплятами.

         Чтение рассказа Е. Чарушина.

« Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, Все перышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её теплые пёрышки. Кто совсем спрятался , у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а кого только головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что такое им на голову капает?»

      - Какая заботливая мама-курочка, правда, ребята? Давайте мы с вами превратимся ненадолго в цыплят и поиграем с курочкой

Физминутка:      

 - Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки.

 Квохчет курочка: « Ко-ко!»,

 Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!»

 Понравилось с курочкой играть?

А сейчас мы с вами нарисуем для нашей гостьи Курочки - Хохлатки её деток цыплят.

   - Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Возьмите в щепотку деревянную палочку и покрутим её вот так. А теперь покажите как цыплята будут зернышки клевать. ( постукивание концом палочки по ладошке). Ну вот пальчики размяли, а теперь садитесь за столы.  

   -У вас на столе листы бумаги на них нарисованы контуры цыплят им холодно давайте нарисуем им пушок. Рисовать мы будем ватной палочкой. Возьмите, пожалуйста, листы бумаги. Сначала мы своих цыплят погладим указательным пальцем, обведём их  по контуру.  Поставьте палец на голову цыплёнка: пальчик побежал по голове, спинке хвостику, теперь по животику, грудке и снова по голове. А у цыплёнка на голове есть…? Под животом - лапы. Так же у него есть – хвостик (показ детей.). Славные цыплята!

   - А сейчас приступим к рисованию. Надо набрать  на ватную палочку  желтую гуашь и начать рисовать тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.

- Все справились. Нам неудобно будет палочкой  рисовать клюв и лапки они тонкие. Их мы нарисуем (тонкой кисточкой) фломастерами.  Какой фломастер надо взять? Только глаз надо нарисовать тоже палочкой.

Пока сохнет краска - физминутка:

Давайте покажем,  какие сейчас цыплята маленькие.

Вот они подрастут  и станут чуть больше.

А когда они вырастут большими станут вот такими - встают, разводят руки в стороны и опускают ( имитируют движения хлопков крыльями).

      -Краска высохла можно рисовать (тонкой кисточкой )фломастерами клюв. Глаза, лапы, крошки корма, червячков..

       Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые. Нашей гостье они тоже очень понравились. Рисунки отнести к курочке.

 А нам теперь пора идти мыть руки и собираться на прогулку. До свидания, Курочка - Хохлатка, до свидания Гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....

Конспект НОД в средней группе ДОУ по художественному творчеству "Цыплёнок"

Задачи занятия: продолжать знакомить детей с домашними птицами, познакомить с нетрадиционными техниками изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект занятия "Цыплёнок"

Перессказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...