Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Чадченко Анна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_domik_dlya_sovushki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

«Домик для Совушки – совы».

Программное содержание: формировать умение у  детей рисовать домик с одним окошком и дверью, используя разные линии (горизонтальные, вертикальные, наклонные), объединять в рисунке четырехугольную и треугольную формы, соблюдать пропорции; закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник),  воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: Альбомные листы, стаканы для воды, кисточки, тряпочки для промакивания  кистей, краски гуашь  (красная, желтая, черная).

 Ход занятия.

В группу к детям прилетает Совушка- сова

Совушка – сова: Здравствуйте, ребята! Вот пролетала мимо вашего города и решила к вам в гости заглянуть. Только не знаю, как ваш город называется?

Ответы детей: Город Норильск.

Совушка – сова: А как называют людей, которые в нем живут?

Ответы детей: Норильчане.

Совушка – сова: А что у вас расположено на улицах?

Ответы детей: Дома.

Совушка – сова: А вы в этих домах с кем живете?

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем, да ребята.

Минутка здоровья.

1, 2.3 4

Кто живет у нас в квартире?

1,2,3,4,5,

Всех смогу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Наклоны туловища влево – вправо.

Повороты туловища влево - вправо.

Хлопают в ладоши.

Совушка – сова: Ой, мне тоже захотелось остаться у вас жить в городе.

Воспитатель: Оставайся, вы согласны ребята.

Совушка – сова: А где же я жить буду?

Воспитатель: А вот послушай с ребятами загадку и узнаешь:

«Где мы спим и где живём?

                                                Где мы кушаем и пьем?

                                                 И куда гостей зовём?

          В наш уютный, теплый… (дом)»

                                           

Воспитатель:  А где же нам взять домик для Совушки – совы?

Ответы детей: Нарисовать домик.

Воспитатель: Рассаживайтесь  за столы.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем мы сегодня будем рисовать?

Ответы детей: Красками.

Воспитатель: Сначала я рисую стену: слева провожу прямую линию сверху вниз к «земле», на определенном  расстояние справой стороны,  краской  рисую еще одну такую же линию, соединяю их между собой снизу. Закрашивать начинаю снизу, широкими линиями не оставляя между ними щелей. Сверху линию рисую красной краской длиннее, на ней я буду «делать крышу». Какой краской я буду рисовать крышу?

Ответы детей: Красной.

Воспитатель: Чтобы краска не перемешалась, вымою кисточку и промокну её салфеткой, видите, на салфетке краски нет, осталось только влажное пятнышко. Теперь можно погрузить кисточку в красную краску и рисовать крышу. Отступаю  вверх от стены и посередине  ставлю точку и соединяю с линиями вот крыша и готова. Закрашиваю  сверху вниз, не оставляя пробелов. Чего еще не хватает в нашем доме?

Ответы детей: Окон, дверей и трубы.

Воспитатель: Их вы нарисуете самостоятельно.

По окончанию работы Совушка - сова выбирает лучший домик для себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (втулками) «Совушки»

Конспект занятия  по рисованию в нетрадиционной технике (втулками) "Совушки"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Сова"

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Сова"...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова»

Цель: создание изображения птицы.Задачи:1.Образовательные:1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форм...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »...