Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Байкова Светлана Александровна

 Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.

Младший и средний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая тема: «  Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Задачи

Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.

 Цель

 Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно – художественному искусству.

 Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

 Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного и оформительского творчества.

 Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

 

  Предварительная работа

 Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий

Методы и приемы

  Словесный метод

 Беседа, чтение рассказов загадок, художественное слово, использование образцов педагога, физкультминутки.

 

 Информационно – рецептивные методы

 Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя, объяснения.

 Репродуктивный метод

 Повтор, работа с эскизами, выполнение формообразующих движений рукой.

 

 Исследовательский метод

Направлен не только на самостоятельность, но и на развитие фантазии и творчества. Здесь ребенок выполняет не какую – либо часть, а всю работу

                        

        Проведение занятий с использованием    нетрадиционных техник:                         

        -Способствует снятию детских страхов                        

        -Развивает уверенность в своих силах                        

        -        Развивает пространственное мышление                        

        -        Учит детей свободно выражать свой замысел                        

        -Побуждает детей к творческим поискам и решениям                        

        -Учит детей работать с разнообразным материалом                        

        -Развивает чувство композиции, ритма ,колорита ,цветовосприятия,               чувство фактурности и объемности                            

        -Развивает мелкую моторику рук                        

        -Развивает творческие способности воображение и полет фантазии                -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие                        

        Основные техники:                        

        Рисование пальчиками ладошками                        

        Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки пятнышки на бумагу.  На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.                        

        Рисование печатками из картофеля, моркови, яблок, ватными палочками                        

        Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку из картофеля, моркови, яблок к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и печатки.                        

        Печатание листьями                        

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев(желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.  

Материалы :свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге.Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.Рисунок свечой остается белым.

        Оттиск пробкой, поролоном, пенопластом                        

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

        Тычок жесткой полусухой кистью                        

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь жесткую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

        Восковые мелки + акварель                        

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.  

        Набрызг                        

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика(5х5).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

        Рисование мятой бумагой                        

Материалы: Блюдце или пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняются и блюдце, и смятая бумага.

        Рисование мелками на асфальте                        

        Пластилинография                        

Способ получения изображения: Ребенок рисует на плотной бумаге изображение, дополняя отдельные детали пластилином(размазывая его подушечками пальцев).

        Список литературы                        

        по теме: «Все о нетрадиционных техниках рисования»                        

1.Т.С.Акуненок «Использование в ДОУ нетрадиционного рисования» Дошкольное образование-2010-№18

2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва «Издательство Скрипторий2003»-2008г.

3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»-М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007г.

4. Е.Н.Лебедева «Использование нетрадиционных техник»(Электронный ресурс)http: //www.peblid.ru/

        5.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/- СПб. КАРО.2008г.                                                                                                                                  6. Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»- Санкт-Петербург. КАРО.2007г.

7. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г.Казаковой - М.2007г.        

8. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р.Г.Казаковой. Москва, изд-во «Творческий центр Сфера».2005г.  

9. О.В.Шклярова «Рисуйте в нетрадиционной форме»// Дошкольное воспитание – 1995.-№11

10.Д.Эйнон «творческая игра от рождения до 10 лет. - М.1995г.

                                   

                               Дидактические игры

1. Разбитые блюдца

2.Что перепутал художник

3.Маленький художник

4.Создай картину, Угадай картину

5.Дорисуй предмет

6.Собери красивый букет


Методическая тема: формирование  первоначальных  представлений  о здоровом  образе  жизни.

Задачи:  

1.Охрана  и укрепление  здоровья.

2.Воспитание культурно – гигиенических навыков.

3. Формирование знаний о своем организме.

4.Формирование чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Цели:

1.Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Методы и приемы:

 Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры: «Назови детенышей», «Научим Мишку мыть руки», «Что надо и что нельзя делать перед сном», «Угадай настроение», «Чтоб кусался зубок», «Угадай, чей нос?», «Чьи уши?», «Путаница».
  2. Сюжетно- ролевые  игры: «Доктор», «Больница»,  «Семья».
  3. Драматизация отрывков из сказки «Мойдодыр»
  4. Сценка, поставленная по стихотворению   А.Барто  «Девочка чумазая».
  5. Пальчиковые игры.

Познавательное развитие:

  1. Цикл игр – занятий: «Я – человек, я расту», «Мойся, мойся, умывайся», «Доктор Айболит», «Зачем делать зарядку», «Почему детям и взрослым полезен сон», «Кукла Оля чистит зубки», «Глазки – подсказки», «Ушки – непослушки», «Носики – курносики», «Раз – нога, два – нога, без них никуда».
  2. Тематические досуги: «В гостях у Айболита», «Солнце, воздух и вода  - наши верные друзья».
  3. Экскурсия в медицинский кабинет.

Социально – коммуникативное развитие:

1.Ситуативные разговоры с детьми.

2.Решение проблемных ситуаций.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Чтение :А.Барто «Девочка – чумазая»,Б.Житков «Как слон купался»,П.Воронько «Наступает ночка»,И.Иванов «Азбука безопасности».

2. Создание коллажа «Да здравствует мыло душистое, да полотенце пушистое».

3.Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица  смешная»

4.Аппликация «Волшебные пилюли».

Речевое развитие:

1.Рассматривание иллюстраций, плакатов, составление рассказов по картине, разучивание потешек и стихов.

Физическое  развитие:

1.Комплексы  закаливающих  процедур (воздушные ванны,  утренняя и бодрящая гимнастика)

2.Использование приемов самомассажа

Работа с родителями

1.Информация «Дневной сон – нухен ли и котла от него отказываться».

2.Родительское собрание «Растите малышей здоровыми»

3. Индивидуальные беседы «Безопасность в быту».

4.Беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

5.Консультация «Формирование у детей потребности в ЗОЖ.

6. Участие родителей в создании развивающей среды.

7.Консультация «Здоровое питание – залог здоровья».

8.Родительское собрание «Безопасность  наших детей».


peblid.ru/

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....