Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar1.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

раздел

тема занятия

форма организации

программное содержание

материалы

художественное слово

«В гостях у сказки»

«Колючая сказка» (штрихография, точечный рисунок)

индивидуальная

Знакомить детей с книжной графикой, с трудом художника-иллюстратора . Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, разного характера.Использовать при рисовании различный нажим карандаша. Показать выразительные возможности простого карандаша. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Альбомный лист, простой карандаш ТМ, гелевая ручка, книги с произведениями художников-иллюстраторов.

Чтение сказки В.Росина «Зачем ёжику иголки?»

Жили-были серый ёж

 И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

 И ежиха тоже.

И ребёнок был у них -

Очень тихий ёжик.

С.Я. Маршак

«Путаница-перепутанница» (комбинированная техника)

парная

Закрепить знание произведений К.И. Чуковского, учить выбирать из текста один эпизод и передавать его с помощью комбинированной техники нетрадиционного рисования, формировать композиционные умения, развивать чувство юмора и творческое воображение.

Материалы для нетрадиционного рисования, бумага, кисть, вода в стаканчике, салфетки, гуашевые краски, игрушка телефон, шапочка крокодила для обыгрывания, кукла доктора Айболита.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на немс

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!К.И.Чуковский

«Золотая рыбка»
(пластилинография)

индивидуальная

Знакомить детей с творчество А.С. Пушкина.  Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображения в полуобъёме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала.

Плотный картон в половину альбомного листа , трафареты рыбки, набор пластилина, футляр от таблеток, бусинки, блёстки, паетки, стека, салфетки для рук, иллюстрации сказки Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке».

Чтение сказки Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке».

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут – синее море, там – берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

«Три медведя» (рисование жёсткой полусухой кистью, поролоном)

подгрупповая

Учить детей по мотивам русских народных сказок. Помочь  детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его вида.

Листы А4, А3для составления общего сюжета, поролоновые губки, жесткие кисти, гуашь

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три  кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ЯНВАРЬ


раздел

тема занятия

форма организации

программное содержание

материалы

художественное слово

«Народное творчество»

«Праздник в царстве Дымкого» (декоративноерисованиес элементами нетрадиционных техник)

индивидуальная

Расширить представления детей о народном промысле Дымково, учить расписывать силуэты игрушек узором, близким композиции,  элементам и цветосочетанию дымковских, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками с применением нетрадиционных способов, воспитывать уважение к народным умельцам.

Картонные шаблоны заготовки, гуашь , кисть, тычки из ткани, стаканчик с водой, фольга, клей, ножницы, дымковские  игрушки, дидактическая игра «Найди птицу по узору».

Сколько глиняных игрушек:

ярких козликов, индюшек,

в красных яблоках лошадок –

Дымки мир красив и сладок,

как на праздник леденцы –

мастера-то – молодцы!

Белой краской покрывали,

на игрушках рисовали.

Получались церкви, ели,

расписные карусели –

шумный город, маков цвет –

даже в сказках его нет!

О.Киселёва

«Сказочная Гжель» (бумажная пластика)

индивидуальная

Знакомить детей с народным творчеством Гжели, учить соотносить реальные и сказочные образы, учить создавать образ сказочной птицы, используя приём бумажной пластики, закреплять умение составлять узор, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Заготовки с силуэтами птиц, гжельская посуда, кобальт, кисть тонкая, стаканчик с водой, салфетки, гофрированная бумаги синего и голубого цвета, клей-карандаш, фотографии. Картинки разных птиц..

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

П.Синявский.

«Расписные платки»
(декоративное рисование на ткани)

индивидуальная

Учить рисовать на ткани, составлять декоративный рисунок на основе народного искусства, закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Познакомить с искусством «батик».

Кукла в народном костюме. Белая ткань натянутая на пяльцы или другую основу, краски для росписи ткани, кисть №1,2, баночки с водой клеенки, салфетки, павловские платки, иллюстрации с изображением орнаментов платков.

На белом фоне красивые розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головы.

Глазки лукавые, личики нежные.

«Красивый ковёр» (пластилинография)

парная

Знакомить детей с ковроделием как видомдекоративно-прикладного искусства. Учить создавать коврик в техники пластилинографии, оформлять полуобъёмную плоскость элементами декоративного узора, развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Пластилин,  основа для создания работ разной формы. Стеки, доска для лепки. Иллюстрации с изображением декоративных ковров.

Ковёр со стены,

Оторвавшись, слетел.

Он это давно уже

Сделатьхотел.

И пыль поднимая,

Закончив полёт,

Решил, что теперь он

Ковёр – самолёт.

ФЕВРАЛЬ


раздел

тема занятия

форма организации

программное содержание

материалы

художественное слово

«Весенняя лирика»

«Букет в подарок маме»  (печать различными предметами, тычками из сложенной ткани, по трафарету, рисование пальчиками)

индивидуальная

Учить украшать  цветами открытку для мамы, используя тычки из сложенной ткани. Закреплять умение пользоваться трафаретами для создания однотипных изображений (листья), знакомыми техниками (рисование пальчиками, печать различными предметами) для создания дополнительных элементов украшений (ваза, рамочка и т.п.).  Развивать чувство композиции, воображение.

Лист А3, согнутый пополам, гуашь, тычки из ткани, кисти , трафареты листьев, кусочки поролона, салфетки, разные предметы для печати, открытки.

«Весна идёт» (мокрая живопись)

индивидуальная

Знакомить детей с весенним пейзажем, учить детей отражать весенние явления используя нетрадиционную технику рисования «по мокрому»  с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства формировать умение детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне.

Плакаты «Весна», «Времена года», весенние пейзажи И.И. Левитана , С.Ю. Жуковского, бумага для акварели, акварель, кисти разных размеров. Стаканчики с водой, салфетки, пособие «Пейзажные картины»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Федор Тютчев

«Нежные подснежники»
(пластилинография)

парная

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах, совершенствовать технику работы с пластилином - рисовать пластилином, используя способы растяжки цвета, равномерно распределяя пластилин по поверхности; передавая особенности внешнего вида растения, формировать композиционные умения.

Ваза с подснежниками или иллюстрации, пластилин, основа для создания работы разной формы, стеки, доска для лепки, салфетки для рук.

Голубенький, чистый.

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

А. Майков

«Люблю грозу в начале мая…» (рисование - экспериментирование)

подгрупповая

Учить детей отражать в рисунках свои впечатления о явлениях природы, создать условия для экспериментирования с различными изобразительными материалами; развивать чувство композиции, ритма, цвета, творческую инициативу.

Бумагу А4, материалы для нетрадиционного рисования, стаканчики с водой, кисть, салфетки, репродукции картин «После грозы» К. Васильева, «Зелёный шум» А.Рылова, аудиозапись П.И. Чайковского  «Времена года. Весна».

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом…

Ф.Тютчев.

МАРТ


раздел

тема занятия

форма организации

программное содержание

материалы

художественное слово

«Море, море…»

«Морской пейзаж» (комбинированная техника)

подгупповая

Знакомить детей с маринистикой, с тайнами моря и его обитателей, вызвать интерес к созданию образов подводного мира, продолжать совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании различных изобразительных средств, развивать фантазию.

Листы А3, гуашь, кисть , стаканчики с водой, поролон, цветной песок, гофрированная бумага, клей ножницы, мелкие камешки. ракушки, пособие к цветоведению, картины художников – маринистов И.Айвазовского,  И.Рылеева.

Я рисую море, голубые дали. 
Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая, 
Что волна любая просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя - 
Окунаю кисточку в море голубое.

Владимир Орлов 

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (пластилинография)

парная

Продолжать знакомить детей с морским пейзажем, учить создавать оригинальную морскую композицию в технике пластилиновой живописи, закреплять умение использовать способ цветовой растяжки, его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности, развивать мелкую моторику руки

Материалы для нетрадиционного рисования, бумага, кисть, вода в стаканчике, салфетки, гуашевые краски, игрушка телефон, шапочка крокодила для обыгрывания, кукла доктора Айболита.

Нарисуем мы волну, 
А потом еще одну – 
Вот как на просторе 
Разлилося море! 
По волнам корабль плывет, 
В путешествие зовет. 
Ветер наколдуем – 
Паруса надуем!

Олеся Емельянова 

«Осьминожки»
(ладоневая живопись)

индивидуальная

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о их приспособленности к жизни в водной среде, продолжать учить детей создавать изображение в технике ладоневой живописи, пальцеграфии, учить детей продумывать композиционное построение изображения, развивать воображение и образную память

Бумага, гуашь. Кисть, стаканчики с водой, салфетки. Бросовый материал, презентация «Жизнь моря».

Посмотри на осьминога:Т. Алексеева
Ног у осьминога - много!
Носа нет, а глаза два.
Только где же голова?
Нет ушей, одно б хоть ухо.
Нету шеи - только брюхо.
Как же, бедный, он живёт?
А вот так: и ест, и пьёт,
И смеётся ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.

«Чудо-остров в море…» (рисование экспериментирование)

индивидуальная

Упражнять детей  в использовании нетрадиционных техник рисования, экспериментировать с изобразительным материалом при создании композиции, развивать творческие способности детей

Материалы для нетрадиционного рисования; песок, манка, клей ПВА, плотная бумага, стаканчик с водой, диск с записью

В. Шаинского «Чунга-Чанга»

Где-то остров в океане, Е.Кравченко
Говорят, далёком есть. 
Там растут весь год бананы, 
Ананасы тоже есть. 
Обезьяны и мартышки, 
Там едят у вас из рук, 
А ленивый сонный мишка 
Будет вам почти почти как друг

АПРЕЛЬ


МАЙ

раздел

тема занятия

форма организации

программное содержание

материалы

художественное слово

«Чудесное превращение»

«Мохнатая клякса» (кляксография с трубочкой)

индивидуальная

Учить детей рисовать в технике кляксографии, «оживляя» необычные формы рисунков, учить применять новые способы получения абстрактных изображений.формировать умение экспериментировать с разными материалами и инструментами, развивать творческое воображение.

Бумага, трубочка из-под коктейля., краски. Стаканчик  с водой, кисть , салфетки, картины выполненные педагогом в  технике кляксографии  

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

«Домик с трубой и фокусник дым» (кляксография)

индивидуальная

Учить детей создавать фантазийные образы в технике кляксографии, формировать умение детей свободно экспериментировать с кляксой при создании образа, развивать воображение, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Бумага, краски, стаканчик с водой, кисти, салфетки, зубная щетка, поролон, лист  с изображением домика.

Дремлет в печурке моей огонёк.

В небо струится лёгкий дымок.

Сказочник - дым над крышей колдует,

Сказочный замок в небе рисует.

То упирается в тучи столбом,

То притворяется птицы крылом.

То заплетает струйками косы,

То загибается знаком вопроса...

И вечерами над нашей избой

Дымные звери гуляют гурьбой

В. Шипунова

«Музыкальный рисунок»
(рисование музыки)

коллективная

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на наличие наиболее ярких средств музыкальнойф выразительности, стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым паятном

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стакан с водой.

Непростая кругом красота,

Есть на свете цветы и цвета,

Словом, кругом идет голова,

Так созвучны друг с другом слова,

Ведь среди всевозможных цветов

Есть цветы всевозможных цветов.

Будь  готов к раз разноцветию ты

И не путай цвета и цветы.

«Ниточка в стране Рисовании».(рисование нитками)

индивидуальная

Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей.. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию

Мягкая пряжа для вязания, гуашевые краски, кисть, вода, альбомные листы, тонированная бумага для ксерокса, ножницы, клей ПВА. Мультимедийна презентация «Весна пришла».

Я простая с виду нить,

Изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть,

Только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета,

Люди любят нас за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы художественной студии "Художники-волшебники"

Целью работы студии является развитие творческих способностей, креативности, способствование общему психическому и личностному развитию детей, применение нетрадиционных форм, техник и методов рисовани...

Перспективный план работы кружка «Веселый художник» (старшая группа)

Перспективный план работы кружка «Веселый художник»(старшая группа)...

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....

Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)

Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа....