КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «КУБАНСКИЙ РУШНИЧОК»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.

Дети и воспитатель называют свои имена

 Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!

Расскажу я вам сейчас

О кубанских мастерах

Те, что создали для нас

Радость в песнях и делах.

Мы вспомним те былые времена

Как славно казаки трудились

После работы веселились

И чем горды были всегда!

Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? – Родственники, родычи, предки.

Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них.  И  вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.

Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).

Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.

В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.

В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки.  Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть.  На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать.  Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью.  Как вы понимаете эту пословицу?

Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем угадайте.

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытрет … (полотенце)

А давайте повторим с вами скороговорку: Шелковое полотенце на крыльце под дверцей.

Воспитатель берет в руки рушник.

-Что это такое?

 Если дети затрудняются объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор.

-Где украшали рушник?

-Какой бывает узор?

 (Показ изделий с вышивкой «крестом» и «гладью»).

Что можно увидеть на узорах?  (Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).

 — Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания?  (Вышивание «крестом» и «гладью»).

 — Вышивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.

 — Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке?  В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет — зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.

 

Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки.

Воспитатель: Сколько краев у полотенца?

Дети: Два

Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будем с двух сторон. Подумайте,  каким узором будете украшать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.

Мне хочется напомнить вам, что стол не кровать и на нем нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать)

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь, сопровождая художественным словом.

-Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

-Лели –лели, лели –лели

Казачки дрова кололи

Работают, не ленятся

Сложили три поленницы.

Выставка детских работ.

Ребята, у вас получились прекрасные рушники. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».

 

Игра «Полотенце»

А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.

Дети и воспитатель называют свои имена

 Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!

Расскажу я вам сейчас

О кубанских мастерах

Те, что создали для нас

Радость в песнях и делах.

Мы вспомним те былые времена

Как славно казаки трудились

После работы веселились

И чем горды были всегда!

Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? – Родственники, родычи, предки.

Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них.  И  вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.

Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).

Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.

В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.

В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки.  Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть.  На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать.  Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью.  Как вы понимаете эту пословицу?

Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем угадайте.

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытрет … (полотенце)

А давайте повторим с вами скороговорку: Шелковое полотенце на крыльце под дверцей.

Воспитатель берет в руки рушник.

-Что это такое?

 Если дети затрудняются объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор.

-Где украшали рушник?

-Какой бывает узор?

 (Показ изделий с вышивкой «крестом» и «гладью»).

Что можно увидеть на узорах?  (Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).

 — Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания?  (Вышивание «крестом» и «гладью»).

 — Вышивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.

 — Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке?  В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет — зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.

Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки.

Воспитатель: Сколько краев у полотенца?

Дети: Два

Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будем с двух сторон. Подумайте,  каким узором будете украшать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.

Мне хочется напомнить вам, что стол не кровать и на нем нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать)

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь, сопровождая художественным словом.

-Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

-Лели –лели, лели –лели

Казачки дрова кололи

Работают, не ленятся

Сложили три поленницы.

Выставка детских работ.

Ребята, у вас получились прекрасные рушники. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».

Игра «Полотенце»

А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 муниципального образования Славянский район

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «КУБАНСКИЙ РУШНИЧОК»

Воспитатель: Диденко И.В.

Ст Анастасиевская

2015 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Образовательная: продолжать учить работать с красками и штампами

2. Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, развивать эстетическое мировоззрение.

3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.

Материал: Альбомные листы, белая ткань, краски гуашь, штампы, салфетка (на каждого ребёнка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...