Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Колыданова Галина Алексеевна

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить исследовать материалы, которыми рисуем.Развивать мелкую моторику и воображение.Учить доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность и умение работать в коллективе. Развивать связную речь и умение говорить ясно ,чётко проговаривая слова .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_no_1.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                              ГБОУ «Школа № 283» С/ П 8

Конспект открытого  интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования                          для детей средней группы: «Накормим снегирей»

                                             Воспитатели:                                                                                                                         Г.А.Колыданова

                                                                                                               Г.И.Алёхина

     

                                                                             Группа № 4

                                 Москва

                                   2015

Задачи:   

  • продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными методами; развивать навыки. Учить детей рисовать ягоды при помощи нетрадиционного метода рисования - тампонирования при помощи ватной палочки и  сминания салфетки и катания шариков;
  • развивать мелкую моторику пальцев, воображение;
  • дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года – зиме;
  • расширять у детей представление об используемых материалах и их свойствах;
  • учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги;
  • развивать связную речь, умение говорить ясно, чётко проговаривая все слова;
  • воспитывать стремление доводить работу до конца, воспитывать аккуратность в выполнении работы, радоваться успеху;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • активизировать словарь: (гроздь, образные выражения: красногрудый, зимующий; активизировать в речи детей прилагательные: красная, спелая, алая);
  • совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.  

Материал к занятию:                                                                          

тонированные листы бумаги формат А-4 с изображением веточки и сидящем на ней снегирём,(заготовленные детьми и воспитателями заранее), конверт с письмом, картинка ёлки с игрушками геометрических форм, цветные геометрические фигуры на ленточках, 7-8 снежинок разных цветов, сигнальные карточки зелёного и жёлтого цветов по количеству детей, баночки с водой, гуашь красного, белого и чёрного цветов, салфетки на каждого ребенка, салфетки красного цвета, иллюстрация  с изображением рябины с сидящими снегирями, ватные палочки, кисточки для клея, клей ПВА, клеёнки, искусственная ёлочка, домик феи-Зимы.

Предварительная работа: 

наблюдения за рябиной и снегирями во время прогулки, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, игры и упражнения по теме «Что не так», «Назови по картинке», «Зимующие и перелётные птицы»;  загадывание загадок, чтение стихотворений Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»; разучивание  физкультурной минутки «Рябинка»;стр. 75 «Азбука физкультминуток для дошкольников», рисование «Снегири на ветке», «Веточка рябины; пластилинография  «Снегири на ветке»,заучивание стихотворения «Снегири» автор: Маргарита Иванычева

Формы организации занятия:

  • магнитофон;  
  • музыка Ф.Листа «Шум леса»;                                                                                              
  • сюрпризный момент-письмо;
  • рассказывание стихов;
  • гостья фея-Зима;
  • книги о зиме;
  • фотографирование с феей-Зимой.


Ход занятия.


Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.


Воспитатель:        Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
«Дорогие ребята,
Пишет вам фея-Зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Всё снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Саши и  Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Даня, Вика и Диана?

Проявляйте вы вниманье,
Выполняйте все заданья,
Постарайтесь и тогда,
всё укутаю  в снега.
Будет вам сюрприз,
От меня прекрасный приз,

А получит его тот, кто в лес придёт птичкам малым помочь».
Ребята,  приступим к выполнению заданий феи-Зимы, чтобы помочь птицам? Но все задания она «заморозила» и  чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки и тогда мы сможем попасть к ней в гости.

*
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная…  (Снежинка)


Воспитатель: Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

Дети называют цвета снежинок.

*
У нее одежки колки: все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная.    (Елка)

Ответ детей.


Воспитатель: Верно, елка, но не простая. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется ёлка с игрушками - геометрическими фигурами)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой, квадратной, и овальной).

А помогите украсить ёлочку такими же фигурами.
Вызванные дети берут по одной фигуре, называют и вешают на ёлку.
Молодцы, справились и с этим заданием.


Воспитатель: Уже две загадки феи-Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

*Не боится он простуды
Северянин красногрудый,
Выпал снег – и он опять
Прилетел к нам зимовать.

Кто это?

Ответ детей: Снегирь
Воспитатель
: А как вы догадались, что это снегирь?

Ответ детей: Красная грудка, похож на красное яблочко.
Воспитатель:
  Правильно. Как красиво сказано о снегире: красногрудый. Как ещё можно сказать?                                                                                                         Ответ детей: (Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки, в красных маечках).

Дыхательное упражнение «Снегири».

- Сел на ветку снегирёк                     вдох и с работой кистями – выдох
Ф – ф - ф.
Брызнул беленький снежок                вдох и на выдохе ударяем пальцами
Ф – ф - ф.                                                                              по ладони
Снегирёк наш так продрог                вдох и на выдохе руки мелко дрожат
С ветки он слететь не смог            руки вверх, вниз
Ф - ф – ф.
Мы накормим снегиря                        вдох, выдох
Ф – ф – ф.
Он согреется слегка
Ф – ф - ф.

Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это да или нет?»


Воспитатель:
 А сейчас немного поиграем и докажем фее-Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если нет -  жёлтую карточку.
- Зимой метет метель?
- Зимой цветет сирень?                                                                                                  - Зимой можно кататься на лыжах?                                                                                 - Зимой птицы улетают на юг?                                                                                     - Зимой медведь спит?
-Зимой бегут ручьи?
-Зимой можно играть в снежки?
-Дед Мороз приходит зимой?

 

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны!


Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, как живётся в лесу птицам, что нужно сделать?                                                                                                             Ответ детей:(сходить в лес, покормить птичек, повесить кормушки) Воспитатель: Правильно.                                                                                                                   И сейчас мы с вами оденемся потеплее и отправимся в зимний лес, в гости к фее-Зиме.                                                                                                                   Двигательное упражнение «Вот – так, вот - так».

 
Уж как лесом мы идём                    дети идут друг за другом
Вот – так, вот - так.
Приседаем под кусточком               идут и приседают
Вот - так, вот - так.
Будем весело плясать                  и.п. – ноги вместе, руки на пояс
И снежочек приминать                1-3 прыжки на 2-х ногах, чередуем с

                                                                          ходьбой.                                      

Вот мы с вами поплясали, снег на поляне притоптали. Посмотрите-ка вдали, на рябине снегири. К птицам тихо мы пойдём и на них посмотрим. Но на нашем пути встречаются различные препятствия их нужно преодолеть, чтобы подойти к птицам.

                                                                                                                                               1. Под ногами тонкий лёд
   Ломается, ломается.
   Мы по мостику пройдём,
   И не провалимся.

                                 ( Ходьба  по коврикам)
2. Снежные сугробы на ветвях висят,    

    Наклониться ниже, нам они велят.

                                ( проходят  через обруч)
3. Ветер по лесу летал,  
   Все тропинки заметал.
   На опушку, чтоб пройти
   По сугробам нам идти.

                                 ( идут с перешагиванием через предмет )

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все препятствия и оказались на заснеженной полянке, возле рябинки.
Прилетели снегири к рябине, а на ней только несколько ягод. На всех не хватит. Что делать? (Предположения детей). Я знаю, фея-Зима нам поможет накормить снегирей. Давайте пойдём к ней. Да, вот и домик её стоит.
Выходит фея-Зима.
Фея-Зима(воспитатель): Здравствуйте, ребята. Очень рада, что вы заглянули ко мне в гости. Значит справились с моими заданиями?(ответ детей) Я помогу вам накормить снегирей. Проходите в мою мастерскую, присаживайтесь. Что вы мне хотите рассказать? 

1-ый реб-нок :

                                   

           Мы хотим вам рассказать,

           Как мы любим рисовать.

Получается не сразу,

           Не у всех и не всегда

       

 2-ой реб-нок:                                                                                                                                              

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

3-ий реб-нок:

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Фея-Зима: Замечательно. Я смотрю, что вы пришли уже с какими-то работами?                                                                                                                              Ответ детей: Да, мы уже сделали ярких снегирей из пластилина.                                                                                                                    Фея-Зима: Поможете сделать  ягоды рябинки для снегирей?                                                    Ответ детей: Да                                                                                                                                            Фея-Зима: У вас на столах лежат салфетки красного цвета, ватные палочки, клей, кисточки, гуашь, Как вы думаете, зачем нам всё это?
Дети: Мы будем рисовать ягоды рябины.
Фея-Зима: Правильно. Чем мы будем рисовать ягодки?                                                Дети: Ватными палочками.                                                                                                 Фея-Зима:  А какие ватные палочки?                                                                     Дети: мягкие, пушистые, белые.                                                                                                      Фея-Зима: А зачем нам нужны красные салфетки? И какие они?                                                                                                                                        Дети: Мы из салфеток будем тоже делать ягоды рябины для снегирей. Салфетки очень мягкие и тоненькие. И шершавые.                                                                            Фея-Зима: Правильно, мои маленькие волшебники. Одни дети будут делать ягодки из салфеточек, а другие – рисовать ватными палочками. Хорошо? - Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?
- Какого цвета?
- Скажите, почему я приклеиваю сразу по несколько ягод?
( ягоды на рябине растут гроздьями).

 Я вам покажу, как сделать ягодку рябинки из салфеточки.                                                                                                Берём салфетку, отрываем от неё кусочек, мнем в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатываем из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (ком для снеговика). Но наши шарики будут маленькими.

 Шарики будем класть на тарелочку, а потом приклеивать на веточку.
Воспитатель: А я покажу, как нарисовать ягодки с помощью ватных палочек. Палочку  при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна  получиться  большая «пушистая» точка-ягодка, а чёрной краской нанесём на них маленькие  точки.                                                                                                                  Фея с одной подгруппой делают шарики из салфеток, а другая подгруппа с воспитателем рисует ватными палочками. (Звучит фоновая музыка Ф.Листа «Шум леса»)                                                                                                  Воспитатель: Вот какие необыкновенные ягоды получились. Пусть ягодки немного подсохнут, а мы поиграем.

Подвижная игра «Займи своё дерево». 
Птицы по лесу летали          (дети бегают между деревьями, изображая   птиц )
Ягоды и семена искали.
Семена нашли, поели,
На деревья быстро сели.     (занимают своё дерево )

 Воспитатель: Посмотрите, наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись. Как вы думаете, какое настроение у снегирей?                                                            Ответ детей: (Радостное, весёлое, доброе).


Может, и мы попробуем рябину.

Чистоговорка «Рябина».


Инна – ина - ина, красная рябина                (дети хлопают в ладоши)
Ине – ине - ине, мы идём к рябине              (руки вверх)
Ину - ину- ину,   мы сорвём рябину              («ножницы»
На – на - на, рябина вкусна.                         (рука потирает живот)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами помочь снегирям. Как и чем рисовали и делали  ягоды? Какими приёмами? (Ответы детей)

Фея-Зима: А я хочу вам, дорогие ребята, подарить замечательные книги о зиме. Читайте их и узнавайте много нового и интересного.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться. Давайте скажем спасибо Фее-Зиме. (Дети говорят спасибо и прощаются с феей-Зимою).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы "Веселое приключение"

Цель: Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях....

Конспект открытого занятия для родителей по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» в средней группе

Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...