Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Золотые яички".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пригородова Людмила Ивановна

1 младшая группа, нетрадиционное рисование, способ - тампонирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotye_yaichki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида

городского округа город Нововоронеж».

Конспект

по художественно – эстетическому развитию на тему

«Золотые яички»

для детей 1 младшей группы

(нетрадиционное рисование).

Подготовила и провела

воспитатель Пригородова Людмила Ивановна.

г. Нововоронеж

2015

Программное содержание:

  • учить располагать изображение по всей поверхности листа бумаги;
  • продолжать учить правильно держать поролоновый тампон;
  • вызвать сочувствие к сказочным героям и желание им помочь;
  • воспитывать интерес к нетрадиционному способу рисования.

Оборудование:

  • фигурки персонажей русской народной сказки «Курочка Ряба» (Дед, баба, мышка, курочка ряба и яйцо);
  • бумажные силуэты корзинок на каждого ребенка;
  • гуашь желтого цвета, поролоновые тампоны на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети  сидят полукругом на стульях перед воспитателем.

Вос-ль:        (показывает курочку и спрашивает)

Дети, кто это к нам пришел в гости?

Правильно, это курочка, а зовут ее - Ряба. Как курочка кудахчет? Молодцы! Мы с вами знаем сказку про курочку. Давайте вспомним эту сказку и вместе расскажем.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба», сопровождает рассказ показом фигурок, дети рассказывают вместе с воспитателем, показывают отдельные движение и подражают воспитателю. Когда рассказ окончен, воспитатель говорит:

Вос-ль:        Дети, посмотрите, как расстроились дед и баба. Даже мышке стыдно, она ведь не специально разбила яичко! Что же нам делать? (обращается к курочке) Курочка, не грусти, дети сейчас пожалеют тебя.

Дети жалеют курочку, а воспитатель рассказывает потешку:

-Курочка моя, умница моя!

Вот пшено, водичка! Дай ты нам яичко, умница моя! Посмотрите, ребята, наша курочка немного повеселела и чтобы она совсем перестала грустить мы с ней поиграем.

Игра «Курочка и цыплята»

Цель:

учить двигаться стайкой, повторять за воспитателем движения и слова.

Воспитатель поет песню «Вышла курочка гулять», дети повторяют.

После игры дети рассаживаются на свои места за столами.

Вос-ль:         Дети, я придумала, как мы можем помочь курочке, дедушке и бабушке. Посмотрите сколько у меня корзинок. Сейчас мы с вами нарисуем много яичек в корзинках и эти корзинки подарим нашим сказочным героям. Вот они обрадуются! Смотрите внимательно, я буду показывать вам, как мы будем рисовать, и чем будем рисовать. Рисовать мы будем вот такими поролоновыми тампончиками. Покажите, как нужно его правильно держать? Молодцы! Смотрите, я аккуратно опускаю его в гуашь желтого цвета и дотрагиваюсь до корзинки очень аккуратно, тогда яички получатся ровные и красивые. Начинайте рисовать!

Выполнение.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Вос-ль:        Ребята, положите тампончики в баночку! Какие красивые получились у вас яички! (Воспитатель обращается к курочке)

Курочка Ряба, посмотри сколько много яичек дети нарисовали.

(Курочка рассматривает работы детей).

Ребята, курочка сказала мне на ушко, что ей очень понравились ваши работы и что вы все молодцы!

Курочка Ряба! Забирай эти корзинки и неси скорее бабушке и дедушке! Да не забудьте спрятать их подальше от мышки! До свидания! А наше занятие окончено, и мы идем мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....