конспект занятия по рисованию
план-конспект по рисованию на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osminozhki.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

с детьми

Тема: «Осьминожки»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                               

Подготовила воспитатель:

                                                                                                                           Бондарцева С.Н.

Тема: «Осьминожки».

П/С: Учить детей изображать осьминога, передавая особенности строения его тела (туловище, 8 ножек). Закреплять приёмы рисования акварелью, упражнять в закрашивании изображения в одном направлении, рисовании концом кисти. Развивать мелкую моторику руки. Совершенствовать строй речи (употреблять в простые и слоги). Расширять словарь, Развивать творческое воображение. Согласовать свои действия с речью. Воспитывать чувство сострадания, чувство любви к природе.

Материал: бумага голубого цвета 1/2 альбомного листа, акварель,

         образец с изображением семьи осьминожек, аквариум с золотой рыбкой (дыхательное упражнение), ТСО, кружочки разного цвета.

Предшествующая работа: чтение «как крабик дом искал», рассматривание иллюстраций «Разноцветные сказки», лепка и рисование в свободное время.

М/п: игра на развитие положительных эмоций «Зеркало» (садятся за столы).

Игра на воображение:

«Путешествие в подводный мир»

(Дети под музыку шума моря с закрытыми глазами путешествуют под водой и рассказывают, кого из обитателей моря видят).

В-ль: Я тоже, ребята встретилась с одним интересным обитателем и океанов. Послушайте:   Живёт он под водой,

Имеет много ножек

С большою головой,

С присосками на коже.

                                                                    Кто это?

Дети: Осьминог.

B-ль:  А сейчас я расскажу вам интересную историю про семью осьминожек.

            (Выставляет иллюстрацию).

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зелёный, второй - фиолетовый,

Третий, как зебра, весь полосатый,

Белые оба - четвёртый и пятый,

Шестой - темно — синий от носа - до ножек,

Жёлто -прежёлтый - седьмой осьминожек,

Восьмой, словно спелая ягода - красный.

Словом, не дети, а тюбик с краской.

Вот такая разноцветная семья. Но у этой истории есть продолжение, не очень весёлое. Все осьминожки были очень ужасными шалунами, они гуляли под водой и растерялись. Вот их родители (изображение мамы и папы), посмотрите на их настроение. Какое оно?

Дети:  Грустное.

В-ль: Надо помочь родителям отыскать озорных ребят - осьминожек. Давайте нарисуем их.

            (Показ последовательности изображения осьминога).

Разомнём пальчики.

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

          (Дети по очереди выбирают любой цвет-кружок и садятся за столы).

          (Руководство процессом работы).

В-ль: Пока вы, ребята, работали у родителей - осьминожек изменилось настроение.  Какое оно стало?

Дети: Весёлое, радостное, счастливое.

В-ль: Как рады родители, как приятно мне, что мы смогли кому-то помочь.

          (Дети с воспитателем выкладывают на полу семейный хоровод).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«АКВАРИУМ».

Целый день снуют, толкутся

Крошки рыбки за стеклом,

То гурьбою собирутся,

То плывут в воде гуськом.

В-ль: «Какие чудесные детки осьминожки у всех получились. Расскажите про них. (Ребята по очереди берут свою работу и рассказывают о ней).

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

«Кто спрятался за стеклом».

                          (Дети помещают аквариум в уголок природы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...