Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По следам Олимпиады»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx108.82 КБ
Файл sochi.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по Художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«По следам Олимпиады»

Задачи:

  1. Формировать представление об Олимпийских играх
  2. Познакомить с олимпийским символом – Олимпийскими кольцами
  3. Развивать творческие способности в рисовании с использованием нетрадиционных техник
  4. Совершенствовать изобразительные навыки.
  5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны

Материалы: Картинка «Олимпийские кольца», схемы выполнения штампования и отпечатывания, гуашь, кисти, вода, штампы, блюдца, бумага, круги из картона.

Интеграция ОО: Социально коммуникативное развитие (коммуникация), речевое развитие (коммуникация)

Ход:

Организационный момент:

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, а теперь на меня. Скажите, а вы знаете, что в этом году наша страна принимала гостей, спортсменов из разных стран? А кто знает, почему в Россию съехалось столько спортсменов, какое большое событие произошло у нас недавно?

Д: Олимпийские игры

В: Правильно, а что это такое «Олимпийские игры»?

Д: Соревнование между спортсменами

В: Ребята, для того, чтобы стать спортсменом нужно долго тренироваться. А каким должен быть спортсмен?

Д: Быстрым, сильным, ловким, метким, сильным, смелым, ответственным, умелым, спортивным и т.д.

В: А в каком городе проходили Олимпийские игры?

Д: Сочи

В: Правильно, в городе Сочи прошли 22 Зимние Олимпийские игры. А какие вы знаете зимние виды спорта?

Д: Хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, конькобежный спорт, керлинг…

В: Наши спортсмены отстаивали честь нашей страны, завоевывали награды. Какие награды вручают спортсменам на Олимпийских играх?

Д: Медали

В: правильно. Спортсмены получают медали из золота, серебра и бронзы. Если медаль из золота, значит она какая? (золотая). Если медаль из серебра, значит она какая? (серебряная). Если медаль из бронзы, значит она какая? (бронзовая)

Мотивация

В: Ребята, вы знаете, мне вчера пришло очень важное сообщение: «Международная ассоциация спортсменов приняла решение сделать памятный альбом в честь Олимпийских игр. Было принято решение разместить фотографии победителей на фоне  с главным Олимпийским символом. И прислали нам вот такие листы для оформления. Нам нужно красиво украсить листы в альбоме, на которые будут размещены фотографии победителей». А какой самый главный Олимпийский символ?

Д: Олимпийские кольца

В: Да, ребята. Это Олимпийские кольца Фото. Это - пять цветных сплетённых между собой колец. Означает дружбу спортсменов пяти континентов Земли: Голубое кольцо — Европа. Жёлтое кольцо -Азия. Чёрное кольцо — Африка. Зелёное кольцо — Австралия. Красное кольцо — Америка. Ну что, ребята, поможем Международной ассоциации спортсменов? 

Д: Да

В: Тогда давайте подготовим пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастикаC:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (3).jpg

Как зимой мы поиграли

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (4).jpgC:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (4).jpg

Весело снежки кидали                

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (7).jpg

Бабу снежную лепили        

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (8).jpg

И на горку воду лили        

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (4).jpgC:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (4).jpg

Мы на лыжах лихо мчались 

 C:\Users\Reva\Desktop\i (3).jpg

На коньках по льду катались 

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (9).jpgC:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (9).jpg

На санях неслись гурьбой        

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (3).jpg

А потом пошли домой

В: посмотрите, что у нас стоит на столе?

Д: краски, круги из картона, непроливайки с водой, кисточки

В: А для чего все это нам сегодня понадобится?

Д: варианты детей

В: Посмотрите, на столе лежит Подсказка.

Это схема, на ней указано, что мы должны делать: сначала мы должны взять кисть, немного обмокнуть в воде, а затем в краску синего цвета, нанести на картон круглой формы, и, окрашенной стороной прижать к листу. Получается отпечаток. Так как у нас 5 колец разного цвета, значит мы поочередно будем делать кольца разных цветов. Я попробую сделать, а вы смотрите на схему и подсказывайте мне очередность: что за чем я должна сделать.

В: Теперь попробуйте вы

Дети садятся за столы.

Выполнение работы детьми. (по ходу работы задаются вопросы Какого цвета ты сейчас будешь делать кольцо?.....)

В: У нас получились красивые и аккуратные кольца. Но чего-то не хватает. Ребята, что еще можно сделать на рисунке.

Д: Варианты детей

В: Давайте подойдем к другому столу. Что вы здесь видите?

Д: краски, вода, штампы.

В: для чего нам понадобятся эти предметы?

Д: Варианты детей

В: Посмотрим подсказку. В ней указано, что  должны сначала взять емкость, развести в ней краску с водой (цвет по желанию детей), налить ее в блюдце, взять штамп, окунуть в краску, а затем отпечатать на листочке рамочку. Давайте попробуем

Дети на листе выполняют рамочку. (по ходу работы задаются вопросы: что ты сейчас делаешь? Каким цветом?)

В: Все справились с работой?  Наши рисунки готовы, теперь дадим им время высохнуть и отправим наши рисунки в международную ассоциацию спортсменов. Скажите, что было сегодня делать сложнее всего, а что было самым интересным? Спасибо, вам ребята за помощь!

За успешное выполнение задания Международная ассоциация спортсменов прислала символ Олимпийских игр в Сочи Олимпийского мишку (на гелевых шарах) с золотыми медалями и подарком для вас: это игра «Зимние Олимпийские виды спорта», играйте, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

 А теперь посмотрите, все ли мы сделали, или что-то забыли? Давайте наведем порядок в нашей мастерской.

C:\Users\Reva\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\94ffd3493b548a.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....