«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме

Волгушева Ольга Сергеевна
Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
«Художественное творчество» направлено на достижение целей:
-  Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
-  Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
1.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование ,лепка, аппликации);
2. Развитие детского творчества;
3. Приобщение к изобразительному искусству;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучат его. Как правильно занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с  разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего становится устойчивым увлечением, не только « особо» одаренных, но и почти всех детей. Увлекая ребенка сказочным миром искусства, я  незаметно развиваю воображение и способности ребенка.  Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующая, сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением,  развитием речи, ознакомлением с окружающим.  
При проведении этих занятий я выполняю следующие правила:
 1.Ребенок должен иметь возможность  самостоятельно выбрать                                                     изобразительный материал: цветные, простые карандаши,  гуашь,           цветные мелки, восковые  мелки, пластилин,  камешки, ракушки,    т.д.
Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду.
2.Выбор материала, на который будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, к любому материалу должен быть доступ. Это может быть различная бумага ( цветная, бархатная  и т.д.) фольга, картон,   и прочее.
3. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе .
В своей работе  с детьми использую:  «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение,  инсценировки сказок ,по пройденному материалу.
Лепка  имеет большое значение в развитии  и воспитании детей. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры
«Пластилиновые сказки»  - так назвала занятия творческой лепкой с дошкольниками. Сажусь с детьми за  общий  стол, перед каждым ребенком дощечка ,посредине пластилин разного цвета. Каждый ребенок  выбирает какого цвета  и сколько взять взять пластилина ,  начинаю рассказывать сказку, одновременно леплю героев сказки. Для усиления эстетического впечатления звучит музыка ,подобранная к сказке. Дети слушают сказку и лепят то ,что им захочется. Дети знают , что в конце занятия все поделки поставим на одну дощечку и у нас получиться «пластилиновая сказка». И в нее можно будет поиграть. В сказках могут быть разные ежики , белочки, цветочки ,деревья. Сказки выбираются  не длинные ,чтобы уложиться во времени и не усложнить  процесс лепки. Можно украсить поделки цветными пуговицами,  блесками и т.д.
Так вылепливая курочку, мышку и яичко,  обыгрываем с детьми сказку «Курочка - Ряба».  А в следующий раз разнообразим  сказку ,добавив сделанные на занятии аппликацию или рисунок: солнышко, деревья домики
Как и многие воспитатели, в основном я придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
 Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Для  младшей группы я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник:   точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование,  оттиск, печатание; объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге; 
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, трафаретом.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам.
 На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиками силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и тд. Украшая своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования.  Так появились замечательные работы: «Веселая лужайка»,  «Веселое солнышко»«Цыпленок» и «Петушок с семьей».
С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, рисовать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.  
Обобщающее занятие проходит в форме  театрализованного представления или в игровой форме ,учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.
Цикл занятий по сказке «Репка»;
Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет»
Пластилиновая сказка : «Репка»
Аппликация: «Полезные  овощи»
Инсценировка музыкальной сказки: «Репка»
Так  были проведены после каждого цикла  инсценировки  сказок:  «Колобок» , «Репка», «Теремок» , «Под грибом».
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также  чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost_volgusheva.pptx716.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей с ОВЗ». Волгушева О.С. Воспитатель 1-ой категории .

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач : 1.Развитие продуктивной деятельности детей(рисование , лепка , аппликации); 2. Развитие детского творчества; 3. Приобщение к изобразительному искусству;

Слайд 4

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие .

Слайд 5

Правила при проведении занятий. 1.Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал: цветные, простые карандаши, гуашь, цветные мелки, восковые мелки, пластилин, камешки, ракушки, т.д. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду. 2.Выбор материала, на который будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, к любому материалу должен быть доступ. Это может быть различная бумага ( цветная, бархатная и т.д.) фольга, картон, и прочее.

Слайд 6

3. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе. В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок ,по пройденному материалу.

Слайд 7

Цикл занятий по сказке «Репка»; Рисование (пальчиками): «Вот какой огород, там репка растет» Пластилиновая сказка : «Чудо-репка» Аппликация(ватные диски): «Полезные овощи» Инсценировка музыкальной сказки: «Репка »

Слайд 8

В своей работе в этом направлении я пользуюсь методиками и рекомендациями следующих авторов: Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. « Цветные ладошки »; Никитина А.В « Нетрадиционные техники рисования »; Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования »; Казакова Р.Г. « Занятия по рисованию с дошкольниками ». Теплюк С.Н. Лепим, рисуем, творим...: Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех -семи лет

Слайд 9

Творческих успехов! Творчество- это не удел только гениев , создавать великие художественные произведения. Творчество существует везде , где человек воображает , комбинирует , создает что-то новое! Л.С.Выгодский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по циклу занятий "Виды спорта" для детей 5-7 лет

Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой "Знакомство с летними видами спорта". Конспекты предполагают пре...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ

Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....

Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с  некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...

«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста

познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....