Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Ярмарка мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Стельмухова Татьяна Викторовна

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Ярмарка мастеров"  построен на основе пердыдущих занятий и совместной деятельности воспитателя и детей, и несёт обобщающий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_masterov.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Ярмарка мастеров»

                   

                                                                              воспитатель

                                                                          Стельмухова Татьяна Викторовна

Станица Новодонецкая

Выселковский район

2015

 «Ярмарка мастеров»

Цель: формирование у детей эстетического вкуса и художественно-творческих способностей через рисование.

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;

- учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов;

- формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы и т.д.

- учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты;

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материалы:

изделия народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка), бумажные силуэты изделий гжельских мастеров, краски, кисти, стаканчики с водой.

Оборудование:

Магнитофон, песня «Золотая ярмарка» на диске.

Ход НОД.

Прекрасен мир. История стара.

                                                                                                       И на глазах истории веками

                                                                                                    Не знающими устали руками

                                                                                            Все в мире создавали мастера.

Организационная часть. Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами. Из различных материалов создавались мастерами изделия, из дерева и металла, из глины. У различных городов были свои отличительные особенности создания и росписи своих изделий. А как вы думаете, где свои изделия и товары мастера продавали? (на ярмарке). Ярмарка – это шумный рынок, на котором продаются изделия, сделанные своими руками. Но на ярмарку с пустыми руками не приезжают. Мы отправляемся в путешествие к народным мастерам за изделиями народного творчества.

Основная часть. Вот на нашем пути появился город, интересно, что же здесь изготавливают?

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте кто я?

Вы догадались, что здесь изготавливают? Как называются эти игрушки? Из чего их изготавливают? Давайте возьмем с собой, на ярмарку дымковские игрушки? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях).

Отправляемся дальше в путь?

Мы приехали в другой город! Вам интересно, чем он славится?

        Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою хохлому?

Деревянная, резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой,

Вот чем славится она.

Из чего изготавливается эта посуда? Что особенного у этой росписи? Какие цвета используются? Возьмём у мастеров изделия и отправляемся дальше? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях).

Физкультминутка:

                                                                     Дети становятся в круг.

Двести лет тому назад,                              Пожимают плечами.

Или триста.

Лесом темным да густым,                         Качают руками над головой.

Полем чистым.                                           Приседают.

Как при сказочном царе, при Горохе      Руки на поясе, наклоны влево и вправо

Шли на ярмарку гурьбой скоморохи.      Ходьба по кругу.

Продолжаем путешествие!

        Вот на нашем пути появился город, интересно какие же изделия делают в этом городе?

        Сине-белая посуда,

        Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными красивыми.

Как называется этот промысел? Из чего изготавливают изделия, гжельские мастера? Какие цвета используют?

А сейчас вы сами станете мастерами, и все вместе распишете изделия гжельскими узорами, ведь как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось!

Давайте вспомним, какие элементы используются в росписи гжельских изделий, и способы их изображения. (Воспитатель показывает способы изображения основных элементов гжельской росписи).

Дети выбирают бумажные силуэты, гжельских изделий, и приступают к их росписи.

        Ну вот, ребята, мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду и игрушки из различных материалов, сами были мастерами!

Итог НОД: (Инсценировка ярмарка)

Какие товары мы привезли на ярмарку? А что ещё делают на ярмарке? Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!

Программные задачи выполнены, дети научились замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов, расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты. В ходе деятельности у детей сформировалось умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...