НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пантелеева Марина Николаевна

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_nod_raduga-duga.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №111 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Непосредственно  образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Радуга-дуга».

Воспитатель Пантелеева Марина Николаевна

Цель: закрепление названий цветов радуги в их последовательности;

Задачи:

  1. Образовательные
  • Расширение и активизация словаря
  • Знакомство со способами получения новых цветов и оттенков, смешивая краски
  • Закрепление приёмов рисования акварелью, восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами
  • Совершенствование умения отгадывать ребусы и загадки
  1. Развивающие
  • Развитие внимания, памяти
  • Развитие у детей познавательного интереса
  • Развитие воображения, способностей видеть красоту многоцветного мира
  • Развивать умение располагать изображение на всём листе
  • Развитие мелкой и общей моторики
  1. Воспитательные
  • Воспитание самостоятельности
  • Воспитание доброго отношения к окружающим, сопереживания, желания оказать помощь близким
  • Воспитание аккуратности при выполнении задания

Использованные образовательные технологии:

  • Познавательно-исследовательская технология
  • Игровая технология
  • Мнемотехника
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология сотрудничества

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций картин А. Куинджи «Радуга», Н. Дубовского «Радуга»
  • Дидактическая  игра «Цветное лото»
  • Дидактическая игра «Радужный хоровод»
  •  Разгадывание ребусов.

Материал: кукла-перевертыш (весёлая-грустная), аудиозапись музыкального произведении С. Прокофьева «Детская музыка» (Дождь и радуга), дидактическое пособие «Спектральный круг», наглядное пособие «Смешай краски», лист ф. А3 с контурными изображениями природы и окружающих предметов, альбомные листы, палитра, акварель, кисточки, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь красная, жёлтая, синяя, мнемотаблица для заучивания загадки, призы – медальки.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ход:

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заходит в группу с куклой-перевёртышем, у которой грустное выражение лица.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя. Послушайте, пожалуйста,  мою невесёлую историю. Я жил в очень красивом, ярком, солнечном городе. Люди нашего города были счастливы, они  всегда улыбались друг другу. Они умели замечать красоту природы: ласковое солнышко, голубое  небо, зелень листвы, прекрасные цветы. Однажды над городом повисла хмурая серая туча. Целую неделю шел дождь. Он смыл все краски с улиц, домов, деревьев, цветов, автомобилей – всё стало бесцветным и унылым. (Показать картину, на которой нарисованы только контуры окружающей природы и предметов). Жители  загрустили, перестали обращать внимание друг на друга, стали чаще ссориться. Они не знали, как вернуть прежнюю красоту. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать наш город цветным и ярким! Для этого сначала надо отгадать ребус.

Показываем карточку с ребусом, где написан слог РА и нарисована дуга.

Какое слово зашифровано?   (Радуга)

Когда можно наблюдать радугу? (когда идёт дождь и светит солнце).

На что похожа радуга? (на огромные разноцветные ворота).

В небе радуга – дуга

Замыкает берега,

Расцветая всё ясней

Чудо - краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать

Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?

Давайте перечислим все цвета радуги, подсказкой будет  «Спектральный круг».

(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Чтобы раскрасить город надо семь цветов радуги.

В мастерской художника Петя нашёл только три краски: красную, жёлтую и синюю.

Воспитатель показывает три  стаканчика с водой, подкрашенной в красный, жёлтый, синий, цвет, один – с прозрачной водой.  Что бывает красного, желтого, синего цвета? Как нам получить остальные краски?  (высказывания детей)

Смешиваем в пустые стаканчики красный и жёлтый, жёлтый и синий, красный и синий, синий и белый, получаем оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой цвет. Мы получили все цвета радуги!

Выставить на мольберт для закрепления материала дидактическое пособие «Смешай краски».

Дети выполняют задание красками на палитре за столом.

Динамическая пауза.

В небе дождь, гроза,                    (поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза!                            (закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит     (руки в стороны)

В небе радуга стоит.                     (руками рисуем радугу над головой)

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей,                       (бег на месте)

По траве босиком,

Прямо в небо                                 (ходьба)

Прыжком…                                   (подпрыгиваем)

Загадка для детей

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота -  высоко!  (Радуга)

Ребята,  выучим эту загадку с помощью мнемотаблицы. (Повторяем 2-3 раза)

А сейчас, дети, порадуем грустного Петю и раскрасим его бесцветный  город в яркие краски, но сначала нарисуем над городом радугу.

Продолжение организованной деятельности.

Дети слушают аудиозапись музыкального произведения С. Прокофьева «Детская музыка» (Дождь и радуга) и на альбомных листах рисуют радугу акварелью, затем самостоятельно выбирают материалы для творчества (фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, акварель) и дорисовывают свои работы, заполняя весь лист.

Заключительная часть.

Берём рисунки, собираемся в центре группы, любуемся работами, высказываем своё мнение.

Воспитатель показывает куклу Петю с весёлым личиком.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

удивительным и разным!

Дорогие ребята, вы постарались и превратили наш грустный и унылый город  в яркий и радостный, как прежде! Мы благодарим вас за помощь  и дарим медальки с изображением солнышка, ведь без солнца не будет и радуги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «Художественно эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Сова» в нетрадиционной технике «Мозаика».

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «Художественно эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Сова» в нетрадиционной технике «Мозаика»....