Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Седойкина Наталья Петровна

НОД художественно- эстетическое развитие в интеграции со всеми областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «Экскурсия в зоопарк».

Цель: расширять представления детей о диких животных жарких стран, развивать связную речь, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание:

1. Образовательные:

- способствовать расширению знаний о диких  животных, их внешнем виде, характерных особенностях

 - закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах города

 - закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах

- продолжать учить рисовать пальчиком на заданном силуэте

 2. Развивающие:

-  развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание

- стимулировать творческую активность детей в игре

- развивать двигательную активность

3. Воспитывающие:

-  воспитывать любовь  к животным

- воспитывать дружеские взаимоотношения , культуру общения, интерес к  играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

 Словарная работа: хищник, хобот, бивни.

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Экскурсия в зоопарк».

Демонстрационный материал: птичка воробей, мольберт, эскиз жирафа для образца.

Раздаточный материал:  гуашь, эскизы жирафов на каждого ребёнка, влажные  салфетки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы  о животных, рассматривание иллюстраций , альбомов на тему:  « Дикие животные», дидактические игры «Кто как кричит»,  «Кто где живёт», «Светофор», «Чей малыш», игры - перевоплощения в животных, заучивание стихов о животных, загадывание загадок, чтение стихов С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», сюжетно-ролевая игра «Шофёр», подвижная игра « Воробьи и автомобили».

 Ход :

 1. Вводная часть.

 Мой звонок звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

В интересную игру поиграем?

Никого не оставляем, всех принимаем.

Воспитатель:  Слышите, кто- то чирикает. Кто это может быть? (воробей) Откуда он к нам прилетел? Он был в  зоопарке. Там очень хорошо живётся и много  еды, ему там очень понравилось. Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (Парк, где живут животные). Хотите побывать в зоопарке? Я сегодня в зоопарк, приглашаю всех ребят.  Мы отправимся на автобусе. Саша, выручишь нас, будешь водителем? Что должен знать водитель? (Правила дорожного движения, следить внимательно за дорогой. Объявлять остановки, открывать и закрывать двери.)

А мы будем пассажирами. Какие правила нужно соблюдать?( не шуметь)

2. Основная часть.

2.1. Звучит песенка «Про автобус» (сопровождают слова соответствующими движениями)

2.2. Остановка «Зоопарк».

Воспитатель: Зоопарк находиться на противоположной стороне дороги. Где нам перейти дорогу? (Ответы детей)

Очень, очень осторожно

 Через улицу иди.

 И налево, и направо

  Непременно посмотри.

Появляется на экране изображение светофора. Что это?

Воспитатель: Ребята, вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет - дороги нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

 А зелёный свет - иди!

2.3.Проигрывание сюжета «Зоопарк»

 Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарке жизнь кипит

Кто- то роет, кто- то спит.

Ходят, плавают, летают

И за ними наблюдают.

А)  На экране появляется изображение зоопарка.

Прежде, чем войти в зоопарк, вспомним правила поведения.

1.Не кормить животных.

2. К клеткам не подходить близко.

3. Не кричать, не шуметь.

4. Не дразнить.

Чтобы узнать, какие животные находятся в этом зоопарке, воробей вам приготовил необычные загадки.

В)  Посмотрите на экран. Д/и « Чья тень?» . Попробуйте догадаться, кому она принадлежит. (Лев) Как догадались? По густой длинной гриве.

 Появляется изображение льва и его рычание.

Львы – хищники, это такие животные, которые питаются мясом. Повторите это слово «хищники», постарайтесь запомнить. Лев – царь зверей, житель теплых стран. Он большой, с сильными лапами, с острыми когтями. У него рыжевато - жёлтая шерсть, длинный хвост с пушистой кисточкой на конце.  Назовите семейство львов .Д/и «Детёныши»

С)  На экране  Д/и  « Чей нос?».

Появляется изображение слона и его крик.

Вопросы: Как называется нос у слона? (хобот) Чем питаются слоны?

( Листьями деревьев, которые срывают своим хоботом .)

У слонов есть клыки . Как они называются?(бивни). Для чего они нужны? (Защищаются от врагов). Слоны имеют уши? Какие они по размеру?(большие, огромные) Когда жарко, слоны ими обмахиваются, чтобы было прохладно. Как зовут детёнышей у слонихи? (слонята)  Как маленькие дети держатся за руку мамы, так и слонята, чтобы не потеряться, держатся своим хоботом за хвост слонихи.

Д) На экране следующая загадка. Д/и « Чей хвост?»

Появляется изображение крокодила и его звуки.

Крокодил- грозное и опасное животное. Чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, даже насекомых .Крокодил- хищник, что это значит? Он ест мясо. Крокодилы чувствуют себя спокойно в воде, плавать им помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который используют как руль.

Е) На игровой площадке воробей предлагает исполнить танец «Зоопарк». Теперь мы не ребята, а весёлые зверята.

2.4.Слышится плач. На мольберте - жирафы без пятен.

Ребята, кто это? Вы догадались? (Если дети затрудняются, звучит загадка).

 Гордо голову задрав,

 Смотрит на ребят ( жираф).

А чем так жирафы опечалены? Чего  у них на теле нет? (пятнышек). Наши жирафы резвились с нами, вот и пятнышки свои  растеряли . Как мы можем им помочь? Сделаем доброе дело, подарим пятнышки жирафам, чтобы больше они  не грустили. На что похожи пятнышки?  (на круги) Нарисуем в воздухе круги. Какого они цвета? (коричневого) Сколько их  на теле? (много).

 А)  Объяснение способа рисования пальчиками. (На мольберте – жираф).

А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать  пальчиками. Для этого сожму все пальцы в кулак, а указательным буду рисовать. Опущу  в гуашь коричневого цвета, затем аккуратно буду на теле жирафа ставить пятна, оставляя отпечатки, много, много.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики. Вспомним стихотворение С.Я.Маршака « Где обедал воробей?»

 В) Пальчиковая гимнастика.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена,

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть меня не проглотил.

С) Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе.

Звучит песня « У жирафа пятна». Во время работы воспитатель следит за осанкой детей. Индивидуальная работа с каждым ребёнком. ( Уточняет, какой формы пятна, сколько их , рисовать необходимо по всему телу, оказывает помощь затрудняющим детям).После выполнения задания напомнить детям вытереть руки влажной салфеткой.

Д)  Выставка работ.

Какие получились  у вас жирафы? ( нарядные, красивые, пятнистые)

В благодарность жирафы дарят раскраски.   Дети благодарят.

Воспитатель: Воробей устал и решил  остаться в зоопарке . А нам, ребята пора возвращаться в детский сад, наша экскурсия подошла к концу.    

3.Заключительная часть.    Дети садятся в автобус.

 Звучит песня « Мы едем, едем»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что узнали нового, интересного? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

3.1. Итог. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными, активными, дружными, вежливыми, а это самое главное. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....