Нам не нужна война!
проект по рисованию (средняя группа) по теме

Мы(взрослые) стараемся оберегать детей от различных нагрузок:и физических и,тем более, психологических. Но без прошлого нет будущего,а без нравственно-патриотического воспитания нет здорового общества. Трудно,тяжело вспоминать о Великой Отечественной войне... ни одну семью в нашей многонациональной стране не обошла эта беда,еще все очень живо,болит. Память не должна угаснуть, т.к. взрослое поколение передает опыт младшим. Так должно быть всегда. И даже дошколята воспринимают  и понимают что пережили их прабабушки и прадедушки. как пережили все тяготы войны дети...Конечно, такая работа не может быть одномоментной,т к  это не принесет плодов. Как и любой процесс работа по нравственно-патриотическому воспитанию, явлениями общественной жизни  должна идти планомерно и постоянно,тот простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_yavleniyami_obshchestvennoy_zhizni.docx12.63 КБ
Файл nam_ne_nuzhna_voyna.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           НОД

Познавательное  развитие. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

Тема: Беседа –рассуждение « Что значат выражения : «Мирное  небо», «Мирная жизнь»?                                                                                                                Заучивание  стихотворения « Нужен  МИР для  всех ребят!».                             Цель: расширять и пополнять  знания детей о важных  событиях в жизни страны ;побуждать детей рассуждать, отвечая на вопросы   воспитателя , делать умозаключения. Вызвать эмоциональный отклик   при слушании стихотворения, желание заучить его. Воспитывать чувство  сопереживания, необходимости  делать добрые дела для  окружающих.                                              Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций, книг ,картин и фотографий    военной  тематики.      

Чтение  художественной  литературы.                                                                       Тема :Чтение рассказа  И.Туричина  «Старая  бомба».                                              Прогр.содержание: познакомить детей с  художественным  произведением; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; пояснять поступки героев рассказа; поощрять умение  выражать свое отношение  к ситуации. Выделить  главную мысль рассказа -опасные предметы  ,оставшиеся  от войны с фашистами  находят и в нашей мирной жизни.   Воспитывать желание знакомиться с новыми литературными  произведениями.                                                                                                                        Словарь: опасная находка, эвакуация, сапер, головка бомбы, уничтожение  снаряда.

 Художественное  творчество.                                                                                            Рисование с элементами аппликации.                                                                        Тема: «Нам война не нужна!»                                                                                         Цель: предложить детям изобразить военную  технику  в виде мирных  объектов  с  помощью  дополнительных(не характерных) деталей: салют , букеты, воздушные шары; использовать  необычное  цветовое  решение  при  закрашивании  деталей техники. Поощрять умение самостоятельно  создавать  композицию на заданную  тему.                                                                 Материалы: силуэты  танков, пушек ,самолетов зеленого  и белого цвета; клей-карандаш, клеенки, листы бумаги  А-4, А-3,фломастеры,цветные  карандаши, шаблоны .    

Чтение произведений о Великой Отечественной войне  вне занятий.                      Лев  Кассиль «Сестра», «Памятник  советскому  солдату».                                  Стихотворения  М.Джумаева «Наш дед», «Мир»                                                  

Тематическая  выставка  «Мир  солдаты  отстояли»                                                    Цель: предоставить  детям  в  свободное  рассматривание  картины,  фото и иллюстрации  на военную  тему. Дополнить выставку  моделями  военной  техники: зенитки, танки, пушки, грузовики, самолеты. Закреплять  полученную информацию, развивать интерес  и  желание  узнать  больше  о тяжелой ,но героической  жизни людей и страны в годы Великой Отечественной войны. Донести важность сохранения мира на Земле для всех людей, живущих   сейчас  и в  будущем.                                                                                                                                                                                                            

                                             

По                    



Предварительный просмотр:

              Муниципальное казенное дошкольное

       образовательное    учреждение детский сад  №2

Конспект  НОД

по  рисованию в  средней группе

(4-5 лет)

Воспитатель: Мищенко Ирина Ивановна

(1 категория)

Дата проведения:23 апреля

г. Острогожск  2015 год                                        

Тема: «Нам не нужна война!»

Цель: предложить детям изобразить военную технику в виде мирных объектов с помощью дополнительных (нехарактерных) деталей: салют, букеты ,цветы, воздушные шары, бабочки; использовать необычные  цветовые решения  при закрашивании деталей техники. Поощрять умение самостоятельно создавать композицию на заданную тему; воспитывать  чувство патриотизма, неприязненного отношения к насилию.

Материалы: бумага  А-4, А-3  белого цвета, силуэты танков ,пушек, самолетов, зениток  цвета хаки; шаблоны этой же техники, клей- карандаши, клеенки, фломастеры, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение произведений о войне, рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, военной технике, организация выставки «Помним о войне».

                                        Ход  занятия:

Прочесть детям стихотворение  «Нужен МИР тебе и мне».  Спросить , как  

Они понимают выражение «Мирное  небо». Предложить  подумать ,как  можно изобразить  военную технику стреляющей, но не на войне ,а в  мирное  время? Мы  слышим  выстрелы  сейчас?  Чем стреляют в мирное время  и когда? (в праздники салют). Как можно  раскрасить военную  технику ,чтобы она  была мирная , веселая , радовала , а не пугала  людей? Чем  еще может  стрелять  наше  мирное  военное  оружие?                                                  (цветами , воздушными  шарами , букетами ).                                                      Как   необычно , мирно  можно раскрасить орудия?                                                 ( разноцветно , радугой , бабочками , цветами , звездочками цветными).         У меня  есть  силуэты  танков , самоходок, пушек , самолетов , зениток  военного  цвета. Он  называется  хаки . И есть шаблоны такой же  техники.  Можете  выбрать  что  нужно  для вашего  рисунка  и  нарисовать  картинку  «Нам  не нужна  война!»  Подумайте, что нарисуете , выберете  себе силуэты  и  приступайте к работе .  Напоминаю, что орудия  цвета  хаки надо наклеить  и дорисовать  картинку о  мирных  выстрелах . А кто использует  шаблоны – раскрасит и  военную технику  в яркие  цвета.

                        Самостоятельная   работа  детей.                                                   В конце  занятия  похвалить работы  всех  детей. Отметить, что и военная  техника  может  радовать  людей, если  использовать  в мирных  целях.              Все  люди  хотят  жить в  мире  и радости. Мир надо  беречь.  

Тема:  «Самая  любимая, самая  красивая!»

Цель: продолжать  учить  изображать  человека ,обращая внимание  на  пропорции. Познакомить  с  прорисовыванием  лица : проанализировать  особенности  соотношения  частей лица  человека, последовательность  их изображения(с помощью  технологических карт). Развивать  умение  пользоваться  простым  карандашом  при  предварительном  прорисовыва-  НИИ, закреплять  технику  штриховки   фломастером  и карандашами. Воспитывать  желание  делать  приятное  близким , нежное  отношение  к  маме.  

Материалы: листы  бумаги  А4, простые  карандаши, цветные  карандаши, фломастеры. Технологические  таблицы, мольберт, портреты человека  в   полный  рост, по  пояс, до  плеч.

Предварительная  работа: рассматривание  портретов  людей, игровые  упражнения ,направленные  на  передачу  чувств  через  мимику, жесты,  движения.

Методические  приемы: Художественное  слово, рассматривание  портретов, анализ  построения  лица человека ,дробный  показ  с пояснением, вопросы ,демонстрация  технологических  карт, установка ,  самостоятельная  работа  детей, динамическая  пауза, анализ  работ.

                            ХОД    ЗАНЯТИЯ  

Ребята, скоро  праздник  мам  и  мы  с  вами  хотели  сделать  им  сюрприз. Сейчас  я  загадаю  вам  загадку  и вы  узнаете как  наш сюрприз  называется.

     

«Если  видишь ,что  с  портрета

Смотрит  кто-нибудь  на  нас:

Или  принц  в  плаще  старинном,

Или  просто  верхолаз,

Летчик  или  балерина,

Или  Колька- твой  сосед,  

Обязательно  картина  

Называется  …(портрет).  

Да ,правильно, ребята- портрет. Вспомните ,пожалуйста,  какие  бывают  портреты  людей? (портрет  головы,  до  пояса,  в  полный  рост). Верно.

Догадались, что  за  сюрприз  мы  будем  рисовать? Да, портрет  мамы!  Ведь  наши  мамы  самые  любимые  и самые  красивые, а  портреты  будут  им  сюрпризом! Я  думаю, что  они  будут  очень рады  вашему сюрпризу.  

Прежде, чем  рисовать  портрет  мамы,  давайте  рассмотрим  портреты, написанные  настоящими  художниками (рассматриваем).

А теперь  я  вам  покажу  как  нарисовать  лицо  человека, чтобы  все  было  на  своем  месте. Сначала  легко  рисуем  простым  карандашом. (на  мольберте   закреплен  лист  для   показа. Провожу  дробный  показ  с пояснениями).  

Провожу дидактическую  игру  «Назови  ласково».  

А  теперь  усаживаемся  за  столы ;но  прежде,чем  приступить  к работе, я  напоминаю: вашими  напоминалочками  будут  карточки-помощники (технологические  карты).  Итак,  начинайте  работу.                      

             

              САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ДЕТЕЙ      

Ребята ,время  вашей  работы  закончилось.  Надо немного  отдохнуть   и  посмотрим  какие  портреты  у  вас  получились.  

Динамическая  пауза.  

                                     АНАЛИЗ  РАБОТ

Молодцы ,ребята! Очень  красивые  портреты  получились!  Мы  сделаем  выставку  для  мам  к  8 Марта. Это  будет  наш  сюрприз!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нужно ли рассказывать детям о войне?»

   Приближается праздник великой Победы-9 мая. Многие родители задаются вопросом, нужно ли их малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький д...

Нужно ли с детьми говорить о войне

Консультация для родителей...

Нужно ли рассказывать детям о ВО войне?

Буклет для родителей старших дошкольников "Нужно ли рассказывать детям о войне?"...

Проект "Нужна ли песня на войне"

Великая Отечественная война для  детей дошкольников, это далекая история.  Мы внуки и правнуки воевавших, должны не только хранить  в своей памяти их подвиг, но и передать эти свидетель...

"Нам не нужна война"

quot;Нам не нужна война"...

К 75 -летию Великой Победы. "Нужно ли говорить с детьми о войне?" (подборка мультипликационных фильмов о Великой Отечественной Войне.)

К празднику "День Победы".Мультфильмы о Великой Отечественной Войне для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Нужно ли говорить с детьми о войне?Говорить с детьми о войне – ну...

Познавательный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ни взрослым, ни детям война не нужна»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....