Занятия по рисованию нетрадиционными техниками,как средство развития творческих способностей
методическая разработка по рисованию на тему

Филатова Елена Николаевна

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками,как средство развития творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_zanyatiya_netradits.odt27.82 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство

                                    развития творческих способностей.

   Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еше многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы.Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободную детскую деятельность, придумывать множество вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческий деятельности не терпят шаблона, стереитипности, раз и навсегда установленныхправил, а между тем напрактике мы часто сталкиваемся именно с таким положением («Дерево рисуется снизу вверх, потому что оно так растет, а домик вот так» и т.п.)».

   Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.

   Разнообразить нужно и цвеь, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков, апликации и ставит детей перед перед необходимостью подбирать материал для рисования, продумывать колорит юудуего творения, а не ждать готового решения. Больше разнообразия следует вносить и в организацию занятий: дети могут рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными столами (мольбертами),за сдвинутыми вместе столами по два и более;  сидеть или работать, стоя у столов, располженных в один ряд, у мольбертов и т. д. Важно, чтобы организация занятий соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать.

   Особый интерес у детей вызывает создание изображений на темы сказок. Дети любят сказки, готовы слушать их бесконечно; сказкибудят детскую фантазию. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому предложение нарисовать картинки к сказкам или вылепить волшебных персонажей всегда вызывает у детей положительный отклик. Тем не менее, рисование, аппликации, лепку по сюжетам сказок необходимо разнообразить. Так, все дети могут создавать образ одного и того же персонажа. В этом случае, рассматривая вместе с малышами готовые работы, следует обратить внимание на разницу в изобразительных решениях, на какие-то оригинальные находки. Например, если дети рисовали петушка из сказки «Лиса и заяц», можнопопросить их выбрать самого большого петушка, отметить, у кого петушок самый красивый, храбрый. Можно провести занятие, на котором дети будут изображать разных сказочных животных. В другой раз они рисуют иллюстрацию к одной сказке , и каждый сам решит, какую картинку нарисует.

   Занятие может проходить и так: ребята вместе создают иллюстрации к своей любимой сказке, а затем поочередно рассказывают эпизод, который изобразили. Дети с большим удовольствием откликаются на предложение воспитателя нарисовать или вырезать и наклеить общую картинку к какому-то произдеведению, например, «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова, «Чебурашка и крокодил Гена» Э. Успенского, «Горшочек каши» братьев Гримм и др. Предлагая детям создавать изображения на темы сказок, необходимо разнообразить и материалы.

   Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, сожержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей»

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях....

«Рисование нетрадиционными техниками как средство развития творческих способностей»

Детское рисование  заключает в себе большие возможности.В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы.Происходит обогащение их словарного запаса....

МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей. Тема: "Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей".

Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников....

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей".

Консультация как одна из индивидуальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) помогает оказать им своевременную помощь в воспитании ребенка.Рисование &mdash...

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необыч...