Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий «Дымковская выставка» (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Рубайло Галина Михайловна

Цели:

Образовательная: закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.

Оборудование: Магнитофон с записью музыки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гуашь красного, желтого, синего и черного цветов, листы бумаги с изображением силуэта дымковской лошадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_vystavka.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга

«Дымковская выставка»

(средняя группа)

Совместная интегрированная образовательная деятельность

с использованием игровых технологий

H:\ИЗО\Декоративное искусство\Дымка\108013625_copy.jpg

Воспитатель: Рубайло Галина Михайловна

Санкт-Петербург 2015 год

Цели:

Образовательная: закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.

Оборудование: Магнитофон с записью музыки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гуашь красного, желтого, синего и черного цветов, листы бумаги с изображением силуэта дымковской лошадки.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель входит в группу в народном костюме. 

Воспитатель:        Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Воспитатель:        - Здравствуйте ребята. Меня зовут Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас к себе в гости. У меня сегодня выставка  дымковской игрушки и я хочу, чтобы вы приняли участие. Вы согласны?

Ответы детей:        …………………………..

Проходите поближе, посмотрите, что у меня здесь есть.

(На столе представлены глиняные игрушки, на фланелеграфе висят иллюстрации игрушек)

Воспитатель:        - Ребята, я знаю, что вы уже знакомились с этой игрушкой. Ещё раз скажите. Как она называется?

Ответы детей:        …………………………..

Воспитатель:        - Молодцы, а какие игрушки вы видите здесь у меня?

Ответы детей:        …………………………..

Воспитатель:        - Ребята, а вы пробовали уже рисовать элементы росписи?

Ответы детей:        …………………………..

Воспитатель:        - А давайте вспомним, что же означают эти элементы.

Ответы детей:        …………………………..

Воспитатель:        - Молодцы, ребята, вы столько всего запомнили! А у меня ещё есть для вас сюрприз. У меня есть вот такие красивые платки, их сейчас наденут девочки и мы вместе станцуем народный танец, а мальчики пока посмотрят на нас.

Воспитатель:        Приглашаю вас ребята поиграть.

Д/И «Подбери картинку к игрушке».

Внимательно рассмотреть игрушки и соотнести дымковскую картинку к игрушке. После этого кратко описать игрушку.

Например: это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами-точками, полосками, кружочками и т.д.

Игра «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра                 (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера.                         (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь                         (лепят ладошками),

А потом распишем         (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь                                 (лепят ладошками),

Печка жаром пышет                                         (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи                                         (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки!                                        (вытягивают руки вперед).

Пальчиковая гимнастика

(дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом)

Глину мягкую замесим,                               сжимают и разжимают пальчики

И получше разомнём.

На кусочки всё разделим,                            4 пальца правой руки зацепляют 4 пальца левой

                                                                        руки сверху, снизу попеременно

Барышню лепить начнём:                            развели руки в стороны

Мы скатаем голову,                                      имитируют скатывание шарика  между ладоней

Юбку - раскатаем.                                         имитируют скатывание колбаски между

                                                                        ладоней

Юбка словно колокол,                                  соединяем пальцы двух рук в виде домика

Их соединяем.

Прищипнём вверху кокошник,                    соединяем поочерёдно все пальцы с большим

Руки ей приладим,                                         круговые движения кистями рук

А затем возьмём в ладошки,                        соединяем ладоши в виде лодочки

Пальчиком загладим.                                   пальцами левой руки поочерёдно массируем

                                                                       каждый палец правой руки

Воспитатель:         А сейчас, можете пройти к своим столам, я приготовила для вас листы бумаги, на которых изображена игрушка – лошадка. У вас есть краски разных цветов, которые используются в росписи дымковской игрушки. Вы можете сами выбрать краску и расписать игрушку. Можете приступать! (включается тихая, приятная музыка) .

После того, как дети закончат, устраивается выставка работ и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"

Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:• Учить детей ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.• Развивать ловкост...

Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»

Расширенное знакомство с городским транспортом.Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»

Цель: продолжать формировать представления  детей  о  людях различных профессий.                              ...