Конспект занятия по декоративному рисованию "Кони глиняные мчатся..."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Никитина Оксана Владимировна

Конспект может представлять интерес для воспитателей детских дошкольных учреждений. Содержит авторские стихи-заклички, написанные в народном стиле.

   «Декорирование лошадки для карусели дымковскими узорами»

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Цели:  продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским  мотивам силуэты игрушки; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора различными способами; закрепить знания об элементах дымковской росписи (круги, точки, волнистые линии, кольца и др.); воспитывать нравственно-патриотические чувства детей путем приобщения к культуре русского народа.

 

      Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно- исследовательская, восприятие

фольклора.

 

       Целевые ориентиры: знает характерные особенности дымковских игрушек, отличает их от изделий других промыслов, владеет навыками сравнения, рисует элементы узоров,

 

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации, схемы выполнения дымковских узоров, изделия-образцы русского народного декоративно-прикладного искусства для оформления “выставки-ярмарки”, ширма, наглядное пособие - карусель. Для каждого ребенка: силуэты дымковских коней, вырезанных из картона, кисти, трубочки из туго смотанной бумаги – тычки, ватные палочки, гуашь.

 

Предварительная работа:

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами. Подробное ознакомление с дымковской игрушкой, рисование элементов дымковской росписи, составление узоров, рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района  г. Санкт — Петербурга

Конспект  занятия по декоративному рисованию  с детьми средней группы дошкольного возраста:

«Кони глиняные мчатся»

(с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий, технологии имитационного моделирования)

Воспитатель: Никитина Оксана Владимировна

Санкт-Петербург

2013 год

   «Декорирование лошадки для карусели дымковскими узорами»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:  продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским  мотивам силуэты игрушки; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора различными способами; закрепить знания об элементах дымковской росписи (круги, точки, волнистые линии, кольца и др.); воспитывать нравственно-патриотические чувства детей путем приобщения к культуре русского народа.

      Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно- исследовательская, восприятие

фольклора.

       Целевые ориентиры: знает характерные особенности дымковских игрушек, отличает их от изделий других промыслов, владеет навыками сравнения, рисует элементы узоров,

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации, схемы выполнения дымковских узоров, изделия-образцы русского народного декоративно-прикладного искусства для оформления “выставки-ярмарки”, ширма, наглядное пособие - карусель. Для каждого ребенка: силуэты дымковских коней, вырезанных из картона, кисти, трубочки из туго смотанной бумаги – тычки, ватные палочки, гуашь.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами. Подробное ознакомление с дымковской игрушкой, рисование элементов дымковской росписи, составление узоров, рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия.

Группа разделена на две зоны:

- выставка-ярмарка “Свистунья”;

- рабочая зона – столы, на которых все приготовлено для рисования.

Зоны разделены ширмой с надписью «Ярмарка “Свистунья”».

Дети сидят на стульчиках в рабочей зоне. Входит воспитатель в народном костюме.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, необходимые для дома товары, веселиться, играть, отдыхать. Посмотрите, какие игрушки можно было купить на ярмарке (показывает дымковские игрушки). А что это за игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: вспоминают, отвечают.

Воспитатель: А из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из глины, их обжигают в печах, затем расписывают.

Воспитатель: Дети, а вы помните, как называлась ярмарка, на которой продавались дымковские игрушки?

Дети: Свистунья.

Воспитатель: Почему она так называлась?

Дети: Потому что сначала дымковские игрушки были свистульками.

Воспитатель: Ну вот, вы все знаете, молодцы! Теперь мы можем пойти на ярмарку.

Открывается ширма и дети с воспитателем проходят на выставку, рассматривают всё, беседуют. Воспитатель сопровождает рассматривание потешками.

Подходи, народ,

Тут веселье ждет.

Шум и гам, тарарам,

Карусели – вот.

А товары – там.

Подходи, не зевай

И товар выбирай!

Кому свисток,

А кому платок!

Платок расписной,

Подходи, дорогой!

Затем воспитатель выносит коробку.

Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите, мастерицы из Дымково прислали нам подарок.

Достает из коробки карусельку, с прикрепленными к ней картонными лошадками.

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, мастерицы так спешили и кое-что забыли сделать. Что?

Дети: Расписать лошадок.

Воспитатель: Придется нам с вами сделать это самим.

Снимает лошадок с карусели и раздает детям.

Дети проходят в рабочую зону и рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает детям придумать узор для украшения лошадки на основе элементов дымковской росписи. Предлагает выбрать цветовую гамму и инструменты для выполнения росписи: кисти, ватные палочки, трубочки-тычки.

Дети приступают к работе.

В середине работы воспитатель проводит физкультминутку.

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

(Дети выполняют движения по сюжету потешки).

По окончании физкультминутки дети возвращаются к работе.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает (пока сохнут лошадки) вернуться на ярмарку и поиграть в игру “Карусель”.

Взрослый стоит в центре, держа в руках обруч с ленточками. Дети берут концы лент в руки и двигаются по кругу.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

(Дети подпрыгивают как лошадки).

Тихо, тихо

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, да все бегом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и на ярмарке побывали, и на карусели покатались, пора возвращаться.

Дети еще раз обходят ярмарку, воспитатель поет потешки.

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки.

Щупали и мерили,

Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки детишки.

Все подарочки везут,

Да бараночки грызут!

(Все возвращаются к столам).

Воспитатель: Наши лошадки высохли и мы можем снова прикрепить их на карусельку. Теперь работа закончена. А как вы думаете, ребята, может быть дымковские мастерицы прислали нам нерасписаных лошадок, чтобы мы сами, по своему вкусу, украсили их? Скажем им за это спасибо! Скажем и нашим гостям спасибо и до свидания!

Используемая литература:

В. Крупин. “Дымка” Изд. “Малыш” Москва 1988 г;

А. Грибовская. “Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации” Изд. “Скрипторий 2003” Москва 2009 г;

А. Никитина “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”  Изд. “Каро” СПб 2008 г;

Ю. Гомозова “Калейдоскоп чудесных ремесел” Изд. Академии развития Ярославль 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир народных мастеров"...

Конспект занятия по декоративному рисованию.

Так как художественное творчество меня вдохновляет и очень интересует, я предлагаю свое занятие на сайте....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...

Конспект занятия в подготовительной группе « Глиняная посуда» (гончарный промысел)

Гончарный промысел - это древнее ремесло. Давным - давно на Руси изготавливали различные глиняные изделия, причем делали это вручную преимущественно женщины.Позже появились гончарные круги.  В то...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа...