Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гришина Светлана Александровна

формировать интерес рисования краской (гуашь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_grishina_s.a.bubliki-baranki_mbdou_no_41.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Бублики - баранки» во второй младшей группе

(рисование)

Гришина Светлана Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).

Познавательные задачи:

  1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
  2. Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Развивающие задачи:   

1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).

2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Речевые задачи:

  1. Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
  2. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  изобразительная (рисование).

Оборудование: листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки с водой, салфетки для просушивания ворса.  Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений.

Предварительная работа: игры и упражнения с обручем; рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для развития тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, величины). НОД по лепке на тему «Бублики-баранки». Совместное заучивание и рассказывание русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям связку баранок и бубликов, рассказывая русскую народную потешку:

«Ай, качи-качи-качи!»

Ай, качи - качи- качи! Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи - все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи.

Нам осталися бараночки! Да бублики!

Приговаривая: «Ай, качи-качи-качи,  гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Воспитатель спрашивает: На

что похожи баранки, бублики? (На колечко, кольцо). Какого цвета баранки, бублики? (Жёлтого). Чем баранки отличаются от бубликов? (Баранки большие, бублики маленькие). Предлагает «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, потом маленький бублик.

Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера - пальчиком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат изображения силуэтов «бубликов-баранок» и предлагает обвести их пальчиком, а затем сухими кисточками: большие круги «кольца»- кисточками с широким ворсом, маленькие круги «кольца»- кисточками с узким ворсом.  

Воспитатель на мольберте рисует большие бублики и маленькие баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала для изображения баранок выбираю  кисточку с широким ворсом, держу её тремя пальцами, смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край  баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг - замыкая  его в кольцо;   

- затем для изображения бубликов выбираю кисточку с узким   ворсом, прикладываю ворс кисти к листу и рисую маленький круг - замыкая его в  кольцо.                

Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Привлекает детей к подведению анализа детских работ и итога непосредственной образовательной деятельности. Выставляет рисунки детей на стенде. Ах,   какие баранки, бублики у вас получились: «С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи».   

По окончанию рисования воспитатель угощает детей бубликами и баранками.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.  

    Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа

    авт.сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. Волгоград: Учитель, 2012

2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.   Вторая младшая группа. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева, ООО «Центр педагогического образования», 2012

3. И.А.Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...