Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Рябинушка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Головизнина Юлия Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Рябинушка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ryabinushka.docx136.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Рябинушка»

в средней группе

73618b23e08b5fbf7194abf343a7fd9e

 Воспитатель: Головизнина Ю.А.


2015 г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Рябинушка»

в средней группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, воображения.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей еще с одним деревом – рябиной и ее характерными особенностями внешнего вида.

2. Расширить представление о зимующих птицах.

3. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

4. Учить изображать кисть рябины, снегиря, используя нетрадиционные приёмы рисования (печать с помощью ластика, тычок сухой жёсткой кистью).

5. Продолжать закреплять навык работы с гуашевыми красками.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков.

2. Развивать чувство формы и цвета.

3. Развивать свободное общение между воспитателем и детьми.

4. Развивать связную речь, формировать умение детей пользоваться прилагательными.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Формировать умение согласовывать текст и движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

2. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Методы и приемы:

Практический: рисование ветки рябины, снегиря.

Словесный: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, сказки, ответы на вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций дерева рябины, птиц, показ нетрадиционных приемов рисования.

Материал: на каждого ребёнка тонированный альбомный лист с изображением веточки рябины и силуэтом птицы, карандаш с ластиком на конце, гуашь (красная, чёрная), салфетка, жёсткая кисть, тонкая кисть, баночка с водой, костюм

«Рябинки» для девочки, маски «Снегири» на каждого ребёнка, иллюстрации рябины в разное время года, ветки рябины, снегирей, фонограммы с записью музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, загадок, примет о рябине.

• Разучивание хоровода «Рябинушка».

• Рассматривание и наблюдение за рябиной во время прогулки.

• Беседа с детьми о зимующих птицах.

• Заучивание стихотворений о снегирях, чтение рассказов по теме, рассматривание картин и просмотр видеосюжетов о птицах.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Стоит дерево в саду,

Без листочков всё в снегу,

А на ветках ягод красных,

Словно звёзд на небе нашем!

Ответ: Рябина

Автор: Леонов В.А.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл!

( входит девочка, переодетая в «Рябинку»)

Воспитатель:

- Вот она наша гостья! Кто же это?

Дети:

- Рябинка.

Воспитатель:

-  А как вы догадались? Что есть у дерева?

Дети:

- Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.

Воспитатель читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява , и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Воспитатель:

-  Красивое дерево наша  рябинушка.  Я расскажу вам сказку про рябинку, хотите?

Дети:

- Да.

(Дети садятся на ковёр).

(Во время рассказа воспитатель демонстрирует детям изображение рябины в разное время года).

Воспитатель:

-Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали. Становились всё больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и, наконец, опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи, муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябинка, что сохранила для нас свои ягодки!».

Воспитатель:

- Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего же она такая печальная? Давайте у неё спросим и послушаем, что она нам ответит.

Дети: (хором)

- Рябинка, почему ты грустная?

Рябинка:

- Моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?

Воспитатель:

- Подожди, рябинушка, может, мы сможем тебе помочь?

Рябина:

- Да!? Вы поможете мне?

Воспитатель:

- Мы сейчас нарисуем много ягод, правда, дети?

(Показ образца без птички)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультурная пауза «Рябинка».

На холме стоит рябинка,                  Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете -                    Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,                   Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует                    Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим  внимательно изображение ветки рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке. (Ягоды рябины)

- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

- Посмотрите, грозди направлены вниз.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (Красного) Какой они формы? (Круглой).

- У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. А ещё у вас есть карандаши с ластиком на конце. Сегодня мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи ластика. Для этого нужно ластик окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к листу бумаги. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель показывает приём печатания ластиком).

Воспитатель:

- Дети, а теперь вы покажите, как будете рисовать ягоды.

(К доске выходят по очереди несколько детей для показа приёма рисования – печатают ластиком).

- Ребята, расскажите, как будете рисовать ягоды рябины? (Ещё раз объясняют)

- Какую краску выберете? (Красную)

- Начинаем рисовать.

(Звучит тихая мелодия).

Воспитатель:

- Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

Все дети закончили рисовать ягоды. Посмотрите, на мою веточку прилетела птичка, чтобы поклевать ягодки. А вы хотите, чтобы и на ваши веточки прилетели птички? Вам надо их нарисовать.

Какие птицы любят лакомиться рябиной?

Дети:

- Снегири, синицы, воробьи.

Воспитатель: Сейчас вы на некоторое время превратитесь в птичек.

(Дети надевают маски птиц, выходят из-за столов)

Физкультурная пауза:

Прилетайте,  птицы,

Вы к рябинке покормиться                  Летают, машут крыльями.

Посмотри наверх скорей

Ты на смелых снегирей,              Голову вверх, смотрят влево-вправо.

Прилетели, прилетели

Не испугались сильной метели         Летают, машут крыльями.

Поклевали, пошумели,         Стучат пальцем по ладошке.

Песенку свою пропели:

«Рюм-рюм-рюм-рюм»         Повороты туловища влево-вправо.

И куда-то полетели.         Летают, машут крыльями.,

(Дети садятся за столы, рассматривают на доске иллюстрации с изображением птиц)

Воспитатель:

- Дети,  какого цвета у снегиря пёрышки? Что у него чёрное, что красное?

Дети:

-Чёрная спинка, красная грудка.

Воспитатель:

- Посмотрите, как нахохлился от холода снегирь, распушил свои перья.

Чтобы ваша птичка получилась такой же пушистой, мы будем её рисовать жёсткой кистью методом тычка.

- Для этого кончик сухой кисти нужно макнуть в краску, кисточка «смотрит» вверх и «скачет» по листку бумаги, оставляя пушистые точки. Сначала будем делать тычки по контуру изображения птицы, затем внутри.

(Показ воспитателем данного приёма рисования)

(Дети пробуют делать тычки на бумаге сухой кистью без краски, воспитатель исправляет ошибки)

Воспитатель:

-  Сначала нарисуйте снегирю спинку. Каким цветом будете рисовать? (Чёрным)

(Дети приступают к работе, звучит музыка)

Воспитатель:

- Пока спинка подсохнет, мы с вами поиграем.

Разминка для пальчиков «Снегирёк»:

Сел на ветку снегирёк

Пошёл снежок – он промок

Ветерок  подул слегка,

Обсушил нам снегирька

Снегирёк встрепенулся,

К солнышку взлетел,

Песенку запел.

Руку, согнутую в локте, поставить на стол пальцы сложить в виде клюва. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Снегирёк встрепенулся,

Помахать другой рукой на «снегирька».

Повертеть «головой снегирька» в разные стороны. Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.

Воспитатель:

- Теперь нарисуем снегирю грудку. Какую краску возьмём? (Красную) А затем тонкой кисточкой нарисуем клюв.

(Дети рисуют, звучит музыка)

(Воспитатель предлагает принести работы на общий стол. Идёт оценка работ.)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на свои работы. Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали. Как вы думаете, они понравятся

рябинке? Давайте у неё спросим.

Рябинка:

- Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на мои ягоды. Их так много, что хватит всем птичкам. Спасибо, вам ребята! Спасибо!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг рябинки.

Хоровод «Рябинушка»

Покачай рябинушку

Ветерочек надо мной

И со мною песенку

Про рябинку спой.

Припев:

Мы вокруг рябинушки

Хороводы водим

Песенку рябинушке

Нежную заводим.

Вся на солнце засветилась

И пылает, как в огне

Дай, рябина, сделай милость

Красных бусинок ты мне.

Мы веночки надеваем

А на них рябинки

И в саду все говорят

Что мы, как картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...