развитие творческих способностей детей с использованием техники рисования бросовым материалом
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.Способность познанию свойств материала; развивать умение создавать художественные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kuldubaeva.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича

городского округа Самара

Доклад

          Тема: «Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

     Выполнила:
                              воспитатель:  Кульдубаева
Наталья Леонидовна

 

Самара, 2015г.

Для  развитияч творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности  способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)

Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).

Для раскрытия творческих способностей детей  я, активно использую бросовые  материалы  (работа  карандашной стружкой, работа с салфеткой).  

Работа  карандашной стружкой.

Такой обычный материал как карандашная стружка способен предоставить огромный простор для детской фантазии, пробудить творческий потенциал ребёнка, подарить радость общения с натуральной тонкой древесиной, краешек которой ярко окрашен.

Я использовала этот приём работы с детьми второй младшей группы.

Тема:  Создание образа детской игрушки - Чебурашка.

Цель: Продолжать формировать умение работать аккуратно  и  доводить  работу  до  конца: развивать  творческую  фантазию, самостоятельность, продолжать  воспитывать доброжелательное отношение к  персонажам сказки;  развивать  мелкую  моторику   пальцев  рук.

Этапы работы:

  1. Предложить   детям  рассмотреть  игрушку  «Чебурашку».
  2. Описать его.
  3. Предложить детям силуэты Чебурашки, изображённые  простым карандашом на листе формата А4.
  4. Ненавязчиво подвести детей к  выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам  шерстку.
  5. Перейти за столы.        
  6. Силуэты  «Чебурашек»  намазываем  клеем,  сыплем  равномерно  стружку   от  карандашей  по  всему силуэту.
    В  конце  работы  обязательно  прижимать  стружку  салфеткой,  чтобы  она  лучше  приклеилась  к  основе.

Итог:

Сравнение работ.

Диалог с детьми о выполнении работы и результатах.

Выставка работ.

Работа с салфеткой.

Тема: «Свитер для куколки».

Цель: Помочь овладеть зрительным анализом и синтезом фигуры человека, состоящей из нескольких частей;

Учить скатывать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Этапы работы:

  1. Предложить детям рассмотреть свитер.
  2. Педагог ненавязчиво подводит детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки.
  3. За столами педагог показывает и объясняет работу с салфетками.
  4. Трафареты кукол намазывать клеем.
  5. Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.
  6. Итог:
  7. Сравнение работ.
  8. Диалог с детьми о выполнении работы и результатах.
  9. Выставка работ.

Вывод.

Использование бросового материала для развития творческих способностей младших дошкольников стимулирует активность и самостоятельность детей в изодеятельности.

Дошкольники приобретают умение находить новые способы для художественного изображения образов любимых героев,
учатся передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Калинка» «Развитие творческих способностей детей через неклассические техники рисования, лепки, аппликации» «Цветы Радуги»

ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ.Л.С.ВЫГОТСКИЙ...