Конспект занятия на тему: "Хризантемы в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

Этот конспект участвовал в конкурсе "Игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrizantemy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: ребята, мне сегодня подарили билет на посещение картинной галереи. Кто хочет пойти со мной, вставайте за моей спинной.

Дети строятся в колонну по одному и за воспитателем проходят в спальню, где заранее педагогом вывешены картины в жанре натюрморт. При входе каждому ребенку дается карточка посетителя. Воспитатель дает детям возможность самостоятельно осмотреть картины и лишь потом просит присесть на скамейки.

Воспитатель: понравилась ли вам картинная галерея?

Ответы детей.

Воспитатель: а что объединяет эти картины?

Ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно, эти картины написаны в жанре натюрморт. А как вы догадались?

Ответы детей.

Всопитатель:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – ... (воспитатель выдерживает паузу, тем самым поощряя детей к коллективному выкрику правильного ответа).

Воспитатель: ребята, в нашем городе проходит выставка картин в жанре натюрморт. Выставка посвящена осенним цветам - Хризантемам.  Художники нашего города хотят показать свое мастерство и уже приступили к рисованию картин. Хотели бы вы попробовать свои силы в этом жанре изобразительного искусства и стать настоящими натюрмортистами?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда предлагаю перейти в нашу творческую мастерскую.

Дети проходят в группу.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним на какие две группы художники делят цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, на теплые и холодные. Сложите ваши ладони в форме чашечки и представьте, что там лежит солнышко. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь положите в вашу чашечку льдинку. Что теперь вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: те же ощущения вызывают у нас цвета: холодные навевают холод, а теплые – согревают. Один мой знакомый художник нарисовал две картины на конкурс, в котором мы с вами тоже будем участвовать. На картине с красной рамой он нарисовал букет из теплых оттенков, а на картине с синей рамой – букет из холодных оттенков. Как он был доволен своими работами. Но подул ветер, открыл окно и все цветы разлетелись. Помогите моему другу собрать заново букет из теплых оттенков в красную раму, и букет из холодных оттенков - в синию раму.

Дети собирают разбросанные по всей группе цветы разных гамм и распределяют их по  вазам. Педагог в это время включает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: какие вы молодцы, что так быстро откликнулись на просьбу о помощи! Мне кажется, настало время попробовать и нам себя в роли художника. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: чтобы наши картины получились красивыми, я приготовила для вас помогалочку (педагог вывешивает модель рисования букета, демонстрируя на своем примере каждый этап).

Перед тем как начать рисовать подумайте, какой гаммы будет ваш букет: теплой или холодной.

  1. На первом этапе мы разместим на нашем листе 5-7 точек на большом друг от друга расстоянии. Затем берем масляную пастель и зарисовываем точки штрихом по кругу. Пастель от листа бумаги не отрывайте, потому что они давно не виделись и соскучились друг по другу.
  2. Затем рядышком с нашими цветами нарисуем от 2 до 4 нераскрывшихся бутонов.
  3. В нижней части альбома нарисуйте точку и подружите ее с цветами с помощью прямой линии. Это будут стебельки наших хризантем. К стебелькам дорисуйте листочки.
  4. Помогут украсить наш букет две веточки елочки.
  5. На пятом этапе мы будем закрашивать фон акварелью. Если букет у вас состоит из теплых оттенков, то фон будет холодного цвета, и наоборот.

Воспитатель демонстрирует последний этап. Акварель, попадая на букет не закрашивает его.

Воспитатель: ребята, почему когда я провожу акварелью по букету,он не закрашивается?

Ответы детей.

Воспитатель: дело в том, что при изготовлении этого типа пастели добавляется масло,которое не любит воду и отталкивает ее от себя. Пастель поэтому так и называется – масляная. И наш рисунок получается аккуратным и очень красивым! Теперь вы на своих листах покажите, как создается волшебство! Но перед тем как приступить к рисованию наши пальчики необходимо настроить, как пианино, на работу:

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки                         Раскрываются пальчики

Распускают лепестки.                    Кисти рук поворачиваются вправо-влево

Ветерок чуть дышит,                     Тихонько шевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                         Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,                              Кисти рук опустить вниз

Головой качают.                            Круговые движения кистями рук.

Затем дети приступают к рисованию. В конце занятия педагог предлагает детям превратиться в этот букет и рассказать,что он видит вокруг, где стоит и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"

Продолжать знакомить детей с японской историей. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать художественный вкус, любо...

Конспект занятия по аппликации "Фрукты в вазе" II младшая группа

Цель данного занятия научить детей изображать простые предметы с помощью аппликаций, составлять красивую композицию, сочетать основные цвета, научить правильному обращению с кистью и клеем. Воспитыват...

Конспект занятия по аппликации на тему «Ваза с фруктами» (коллективная).

Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумагопластика».Задачи: Формиров...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Ваза с ветками"

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развит...

конспект занятия по аппликации Цветы в вазе

-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать ...

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны в вазе» для подготовительной группы

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны в вазе» для подготовительной группы...