Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Cалахова Ляйсан Галиахметовна

Рисование на тему « Осенние листочки».

Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».

Возраст: Вторая младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.

Рисование на тему « Осенние листочки».

Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».

Возраст: Вторая младшая группа.

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования ( рисование кусочками губки).

Задачи:

Развивающие: развивать память и мышление детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать отзывчивость к горю ближнего, воспитывать отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с способом рисования губкой; закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, листопад, ветер, жёлтый, красный, зеленый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; разучивание стихотворений про осень.

Средства реализаций:

1. Раздаточный материал: листочки красного, желтого, зелёного цвета ,губки, разведенная гуашь на 3 тарелочках.

2. мольберт с рисунком на ватмане  дерева; маленькие ведра красного, желтого, зеленого цвета; компьютер, проектор краткое видео « прилетевшие к дереву птицы»; маски птиц и собаки.

Ход непосредственной образовательной  деятельности:

Дети входят в группу под музыку. Осенние листочки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши теплые улыбки.

Дети, посмотрите какой красивый, разноцветный ковер лежит у нас на полу. Из чего этот ковер сделан? А какого цвета эти листочки? (Красного, желтого, зеленого) Правильно.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся. (Е. Тименова)

Воспитатель: А давайте, мы с ними поиграем в игру «Собираем листья».

Детям надо поднимать по одному листочку и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев)

Дети берут по одному листочку и опускают в ведерко по цвету.

Воспитатель: Молодцы, дети,  постарались, правильно все листочки разложили.

Кто-то стучит в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Дерево без листьев, грустный.

Дерево: Здравствуйте, дети (грустным голосом)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Дерево. Почему ты такой грустный?

Дерево: Подул сильный ветерок и с меня все листочки сорвались  и улетели. Мне грустно одному и холодно.

Воспитатель: Ах, вот какие листочки у нас на полу лежали ковром. Подул сильный ветер, сорвал с тебя все листочки. И эти листья прилетели к нам в группу, легли на пол ковром.

Дети, давайте покажем, как это случилось.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Листик с веточки сорвался

Закружился, закружился

И на землю опустился.

Дерево: Да, именно так и случилось. Я хотел бы заново надеть свои листочки на себя.

Воспитатель: Дети, поможем Дереву! Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем новое платье дереве. А мы с вами будем рисовать не просто кисточками, а губками. И мы будем рисовать все месте на большом листе бумаги.

Для этого нам понадобятся краски какого цвета? (красного, желтого, зеленого). Правильно, вот  краски  разведенные в тарелочках. Мы  чуть- чуть обмокнем губку и  приложим  на ветки дерева.

 Вот так.

(Воспитатель демонстрирует,  как это сделать на ватмане  для общей работы, до начала выполнения работы детьми)

Самостоятельная работа детей под музыку. Осень.

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами красивое дерево с красными, желтыми и зелеными листочками. Тебе нравится, Дерево, твое новое платье?

Дерево: Спасибо, дети. У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники!

Воспитатель: Это тебе новое платье от детей, носи и больше не грусти.

Дерево: Мне  пора возвращаться в лес, до свидания, дети.

(До свидания, Дерево.)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто прилетел на наше красивое осеннее дерево!

На проекторе: На дерево прилетают птицы.

Воспитатель: Кто это? (птички)

Да это птички прилетели на осеннее дерево и играют. А давайте мы тоже поиграем с птичками.

Музыка играет: «Птички и собаки»  Дети в масках птичек и собаки.

Воспитатель: Ребята с птичками мы поиграли, вам понравилось. ( Да .)

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали (листочки). А чем мы их рисовали? (Губкой) Какое доброе дело мы сделали? (Помогли Дереве, одели в новое платье). Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались. За это я вам дарю  красивые медальенщики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Олимпийская символика»

дать представление об олимпийской символике. закрепить знание основных цветов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Осенние листочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Осенние листочки»...

Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"

Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".

Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»

Конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе«Ковёр из осенних листьев»...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.3. Закре...


 

Комментарии

Кондратьева Ирина Александровна

Отличное занятие! Молодец!!!