Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; ; учить дорисовывать детали объектов , для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть "необычное" в обычном; Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании карандашами, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Словарная работа: Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Методы и приемы: Стихи, загадки, дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю», мини-беседа о деревьях, анализ и показ образца, выставка, уборка рабочего места. Материал и оборудование: Бумага, цветные карандаши. Предварительная работа: - Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада. - Разучивание стихов о дереве, беседа о дереве Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И. Семенова - Рассматривание иллюстраций; - Выяснение строение дерева; -Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». (Цель: развивать ассоциативное мышление) . Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания. Например: -Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) -Грустная, печальная, плакучая (ива) -Стройная, зеленая, колючая (ель) -Крепкий, могучий, развесистый… (дуб). Ход непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова. Раз, два, три, Рисовать нас научи. Воспитатель читает загадки про дерево. 1. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Ответ: Дерево 2. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Ответ: Дерево. Ответы детей. Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Ребята, наше дерево необычное, оно сказаочное, поэтому на нем могут расти и цветы, и конфеты, и игрушки. Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Демонстрация детских работ: Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали? Воспитатель:- С помощью чего? Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему? Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказочный домик» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)на тему: «Сказочный домик» в средней группеЦель: развитие речи и творческих способностей.Задачи: Учит...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Сказочный дворец".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Сказочный дворец" помогает воспитателям провести ...

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочный домик"

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...