Барыня-сударыня
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Платонова Елена Николаевна

Разработка непосредственно образовательной деятельности

                                          в старшей группе для детей  с ОНР

 «Барыня - сударыня»

(по мотивам дымковской игрушки)

 Цель: развитие познавательных умений; умений выделять общие и существенные признаки, развитие умений применять знания на практике. Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач. Развивать самостоятельность.

 Тип: совершенствования знаний, умений и навыков.

  Вид: практическая работа.

            Программные задачи:

·        продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

·        развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; развивать мелкую моторику рук.

·        формировать положительные эмоции; стимулировать речевую активность.

·        воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

            Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.

           Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, проектор с презентацией.

           Ход занятия:

    Группа разделена на 3 зала (выставочный, исторический, мастерская).

    Ребята, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите? (Игрушки). Правильно. Кто мне скажет, что это за игрушки? (Глиняные). Хорошо. Ребята, это дымковские игрушки, а вы слышали про них? Замечательно!

    Ребята, я вам хочу рассказать о том, почему эти игрушки называются дымковской игрушкой. Пройдите, пожалуйста, в исторический зал и послушайте внимательно! (рассказ воспитателя сопровождается с проектором).

    Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом (работой) жителей Дымково, является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

   Ребята, какими элементами узора украшены игрушки на нашей выставке, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок), а  теперь сами попробуйте в воздухе их прорисовать?  Молодцы! Замечательно!

    Ребята, я сегодня получила, письмо от мастеров из Дымково. Они приготовили силуэты для работы, вот они (показываю), но у них случилась беда, кончились краски и они не смогли раскрасить их. Что же нам делать? Можем ли мы им помочь? Как?  (Высказывания детей). Хорошо, мы свами попробуем стать мастерами и поможем разукрашивать силуэты барышень. Отлично, а теперь мы отправимся в мастерскую.

    Возьмите необходимые материалы и присаживайтесь за столы. Но для начала работы, я вам предлагаю размять пальцы с помощью пальчиковой гимнастика «Дружный Коллектив»:

Дружат в нашей группе

                                              Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

                                              Маленькие пальчики.

     Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

     Можете приступить к работе. (Включается спокойная музыка).

     Дети самостоятельно выполняют работу.

Ребята, вам понравилось быть мастерами?  Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Какие элементы  вы использовали, чтобы раскрасить силуэт барыни? Мне кажется, мы с вами смогли помочь нашим мастерам из Дымково? Что больше понравилась? Почему? (Ответы, высказывания детей).

       Работы, когда подсохнут силуэты барышень, мы отправим в Дымково. Мастера будут очень рады. Хочу всех поблагодарить за вашу помощь. Молодцы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dym.barynya.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Разработка непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе для детей  с ОНР

«Барыня - сударыня»

(по мотивам дымковской игрушки)

Подготовила:

воспитатель

Платонова Елена Николаевна

Чебоксары 2013г.

Разработка непосредственно образовательной деятельности 

                                          в старшей группе для детей  с ОНР

 «Барыня - сударыня»

(по мотивам дымковской игрушки)

 Цель: развитие познавательных умений; умений выделять общие и существенные признаки, развитие умений применять знания на практике. Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач. Развивать самостоятельность.

 Тип: совершенствования знаний, умений и навыков.

  Вид: практическая работа.

            Программные задачи:

  • продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
  • развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; развивать мелкую моторику рук.
  • формировать положительные эмоции; стимулировать речевую активность.
  • воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

            Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.

           Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, проектор с презентацией.

           Ход занятия:

    Группа разделена на 3 зала (выставочный, исторический, мастерская).

    Ребята, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите? (Игрушки). Правильно. Кто мне скажет, что это за игрушки? (Глиняные). Хорошо. Ребята, это дымковские игрушки, а вы слышали про них? Замечательно!

    Ребята, я вам хочу рассказать о том, почему эти игрушки называются дымковской игрушкой. Пройдите, пожалуйста, в исторический зал и послушайте внимательно! (рассказ воспитателя сопровождается с проектором).

    Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом (работой) жителей Дымково, является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

   Ребята, какими элементами узора украшены игрушки на нашей выставке, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок), а  теперь сами попробуйте в воздухе их прорисовать?  Молодцы! Замечательно!

    Ребята, я сегодня получила, письмо от мастеров из Дымково. Они приготовили силуэты для работы, вот они (показываю), но у них случилась беда, кончились краски и они не смогли раскрасить их. Что же нам делать? Можем ли мы им помочь? Как?  (Высказывания детей). Хорошо, мы свами попробуем стать мастерами и поможем разукрашивать силуэты барышень. Отлично, а теперь мы отправимся в мастерскую.

    Возьмите необходимые материалы и присаживайтесь за столы. Но для начала работы, я вам предлагаю размять пальцы с помощью пальчиковой гимнастика «Дружный Коллектив»:

Дружат в нашей группе

                                              Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

                                              Маленькие пальчики.

     Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

     Можете приступить к работе. (Включается спокойная музыка).

     Дети самостоятельно выполняют работу.

Ребята, вам понравилось быть мастерами?  Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Какие элементы  вы использовали, чтобы раскрасить силуэт барыни? Мне кажется, мы с вами смогли помочь нашим мастерам из Дымково? Что больше понравилась? Почему? (Ответы, высказывания детей).

       Работы, когда подсохнут силуэты барышень, мы отправим в Дымково. Мастера будут очень рады. Хочу всех поблагодарить за вашу помощь. Молодцы!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня» (подготовительная к школе группа)

Расширение представлений у  детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке....