Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) по теме

Симашко Алина Николаевна

Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"

Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать учить правильно держать кисточку, промывать в воде кисточку после смены каждого цвета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия в средней группе по рисованию Подготовила Симашко А.Н.

Слайд 2

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная Цели деятельности воспитателя: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

Слайд 3

Сентябрь

Слайд 4

Октябрь

Слайд 5

« Все летят, все улетают птицы» Все летят, все улетают птицы, — И зови ты их иль не зови, — Все равно дано им возвратиться На места обжитые свои. Птицы, птицы… Улетают птицы, Косяки летят за косяком За чужие дали и границы, Мне их строй понятен и знаком. И когда наступит возвращенье К берегам покинутым своим – Ослепит прозрачных крыл свеченье Под лучом весенним заревым. Птицы улетают на юг

Слайд 6

Часто идут дожди, люди оделись теплее Все мрачней лицо природы: почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Слайд 7

Листопад Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... Начался листопад

Слайд 8

Закрасить половину ватмана желтого цвета гуашью белого цвета. Наклеить стволы деревьев и листики из ватных дисков. Подготовка к рисованию

Слайд 9

Любуемся результатом

Слайд 10

Акварельные краски : желтого, красного, оранжевого цветов .

Слайд 11

Любуемся полученным результатом



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы, рисование на листиках из ватных дисков на тему «Золотая осень в октябре»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения Б. Нирович «Осень», положительные эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского; интересуется изобразительной деятельностью (рисование на листиках из ватных дисков).

Материалы и оборудование: вырезанные из ватных дисков листики клена, дуба, каштана и березы, ватман желтого цвета, гуашь белого цвета, вырезанные из цветной бумаги стволы деревьев.

Предварительная работа: Закрасить половину ватмана желтого цвета гуашью белого цвета. Наклеить стволы деревьев и листики из ватных дисков.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент

Повторение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают

И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

2. Описание погоды

Воспитатель: Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы?

  Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало холодно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер, часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3. Сравнение.

Воспитатель: Продолжите предложения

В сентябре небо голубое, а в октябре - ….(серое). В сентябре тепло, в октябре - …..(прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - ….(желтые..). В сентябре дождь идет редко, в октябре - …(часто)

4. Игра «Найди ошибки»

Дети слушают предложение и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

5.Заучивание отрывка из стихотворения Б. Нировича «Осень»

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

6. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»)

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют движения с осенними листиками, кружатся, машут ими, прикрываются листочками.

7. Разукрашивание листиков из ватных дисков.

Дети разукрашивают листочки из ватных дисков в желтый, красный, оранжевый цвета.

8.Рефлексия.

Дети наблюдают из окна, описывают погоду, отмечают изменения, характерные для осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень»

Цель: Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ноч...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении лист...

Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"

Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"Тема: «Золотая осень. Октябрь»Образовательная область: «Речевое развитие»Виды детской деятель...