Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo_.risovanie_-ezhik.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Воспитатель :Бойкова И.В.
2015 г.
Цель: умение передавать характерные особенности ежа используя мятую бумагу.
Детская цель: Нарисовать красиво ежика.
Задачи:
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, с выяснением особенностей повадок.
- Предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» во II половине дня, подготовка к занятию – создание с помощью этой техники фона будущей работы;
- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»
- Развивать образное мышление.
Приоритетная образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Оборудование:
- Игрушка – «ежик»
- Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
- Иллюстрации с изображением ежей.
- Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежиково счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Вопросы детям:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Ответы детей:
Физкультминутка:
«Под огромною сосной»
Под огромною сосной,( Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом).
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,( Делают повороты головой в стороны).
На пенечках посидим. (Приседают).
А потом все дружно спляшем,(Дети кружатся).
Вот так ручками помашем.( Машут руками).
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места).
- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!
- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Знакомство детей с новым способом рисования – мятой бумагой....
Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»
К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...
Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...