ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа) по теме

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

 

Учитель

Тесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский

 

Тема урока

Мир вещей – натюрморт

 

Цель урока:

Формирование творческой культуры личности, развитие художественного мышления и умения использовать выразительные средства изобразительного искусства, через приобщение к декоративно-прикладному искусству и его истокам.

 

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

- проявляет устойчивый интерес к овладению выразительными средствами изобразительного искусства (ЛР);

- обосновывает ценностность и значимость декоративно-прикладного творчества (ЛР);

- высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);

- выделяет основную мысль в информационном источнике, формирует тему урока (МР);

- планирует предстоящую деятельность под руководством педагога (МР);

- выделяет существенные признаки понятия, дает его определение (МР);

- переводит информацию из одной системы в другую, формулируют проблему и гипотезу (МР);

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР);

- объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ (ПР);

- различает стили художественных произведений (ПР)

- даёт определение понятия «натюрморт», «стиль» (ПР)

 

Программные требования

 

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- решает учебные задачи в сотрудничестве;

- проявляет активность в выполнении заданий;

- формирование устойчивого интереса к рисованию;

- умение выражать свои чувства через рисунок

- планирует предстоящую деятельность под руководством педагога;

- выделяет существенные признаки понятия, дает его определение;

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками

- владеет основными терминами;

 - объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ;

- различает стили художественных произведений

 

 

Мировоззренческая идея

Человек становится счастливым в мире красоты, фантазии и творчества.

 

Программное содержание

изобразительные виды искусства; ритм; объем и форма; цвет; линия, штрих, пятно

 

План изучения нового материала

1.      Понятия «Натюрморт», «Стиль»

2.      Анализ художественного произведения и определение его стиля

3.      Творческое изображение в соответствии с идейным замыслом

 

Основные понятия

натюрморт, стиль

 

Стиль

«Авангардизм», «Демократизм», «Реализм»

 

Тип урока

урок изучения нового материала

 

Форма урока

урок-практическая работа

 

Технология

интерактивного обучения

 

Мизансцена

2 группы по 5 человек

 

Оборудование урока

мультимедийная презентация, раздаточные материалы, мольберт, драпировка, предметы для натюрморта, схемы, иллюстрации, демонстрационные образцы, натюрморты, карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, акварель, гуашь, бумажные заготовки натюрморта

 

Домашнее задание

Нарисовать натюрморт в разных стилях

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир вещей-натюрморт88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Учитель

Тесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский

Тема урока

Мир вещей – натюрморт

Цель урока:

Формирование творческой культуры личности, развитие художественного мышления и умения использовать выразительные средства изобразительного искусства, через приобщение к декоративно-прикладному искусству и его истокам.

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

- проявляет устойчивый интерес к овладению выразительными средствами изобразительного искусства (ЛР);

- обосновывает ценностность и значимость декоративно-прикладного творчества (ЛР);

- высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);

- выделяет основную мысль в информационном источнике, формирует тему урока (МР);

- планирует предстоящую деятельность под руководством педагога (МР);

- выделяет существенные признаки понятия, дает его определение (МР);

- переводит информацию из одной системы в другую, формулируют проблему и гипотезу (МР);

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР);

- объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ (ПР);

- различает стили художественных произведений (ПР)

- даёт определение понятия «натюрморт», «стиль» (ПР)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- решает учебные задачи в сотрудничестве;

- проявляет активность в выполнении заданий;

- формирование устойчивого интереса к рисованию;

- умение выражать свои чувства через рисунок

- планирует предстоящую деятельность под руководством педагога;

- выделяет существенные признаки понятия, дает его определение;

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками

- владеет основными терминами;

 - объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ;

- различает стили художественных произведений

Мировоззренческая идея

Человек становится счастливым в мире красоты, фантазии и творчества.

Программное содержание

изобразительные виды искусства; ритм; объем и форма; цвет; линия, штрих, пятно

План изучения нового материала

  1. Понятия «Натюрморт», «Стиль»
  2. Анализ художественного произведения и определение его стиля
  3. Творческое изображение в соответствии с идейным замыслом

Основные понятия

натюрморт, стиль

Стиль

«Авангардизм», «Демократизм», «Реализм»

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-практическая работа

Технология

интерактивного обучения

Мизансцена

2 группы по 5 человек

Оборудование урока

мультимедийная презентация, раздаточные материалы, мольберт, драпировка, предметы для натюрморта, схемы, иллюстрации, демонстрационные образцы, натюрморты, карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, акварель, гуашь, бумажные заготовки натюрморта

Домашнее задание

Нарисовать натюрморт в разных стилях

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (7 мин.)

Задание: Прочитайте эпиграф к уроку

Эпиграф урока.

Дело художника — рождать радость.

Паустовский К. Г.

Вводная беседа:

- Как художник может подарить радость?

- Что объединяет эти картины?

- Как называется этот жанр в изобразительном искусстве?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?  Сформулируйте тему.

Главный вопрос урока:

- Какие бывают натюрморты?

- Что такое натюрморт?

- Что означает это слово, как оно переводится?

- Как возник и развился жанр натюрморт?

- Стили натюрморта?

- С чего начинается работа над натюрмортом?

- Какие используют цвета в натюрморте?

- Какие бывают натюрморты по колориту?

- Что такое контраст в натюрморте?

- Что такое нюанс в натюрморте?  

- Что такое светотень в натюрморте?

Задание группам:

Выбрать стиль и составить натюрморт из предложенных предметов.

Распределение заданий между группами:

Задание 1-й группе: 

Задание №1: Понятие «натюрморт»;

Задание №2: «Собрать фразу»;

Задание №3: Понятие «стиль», виды стилей;

Задание №4: «Определить стиль»;

Задание №5: Составить натюрморт;

Задание №6: Написать натюрморт в выбранном стиле.

Задание 2-й группе:

Задание №1: Понятие «натюрморт»;

Задание №2: «Собрать фразу»;

Задание №3: Понятие «стиль», виды стилей;

Задание №4: «Определить стиль»;

Задание №5: Составить натюрморт;

Задание №6: Написать натюрморт в выбранном стиле.

чтение вслух

Слайд №2

смотрят презентацию

слушают, обсуждают, рассматривают

фронтально

 

знакомство с материалами рабочих папок

- выделяет основную мысль в тексте (МР);

- высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);

- самостоятельно формулирует тему урока (МР);

- планирует предстоящую познавательную деятельность (МР);

- проявляет устойчивый интерес к овладению выразительными средствами изобразительного искусства (ЛР);

- обосновывает ценностность и значимость декоративно-прикладного творчества (ЛР);

- планирует предстоящую деятельность под руководством педагога (МР);

III. ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП (10-15  мин.)

Работа в группах.

Работа 1 группы:

Задание №1: Поиск информации в интернете понятия «натюрморт».

Задание №2: Составить фразу из представленных слов.

Задание №3: Поиск информации в интернете понятия «стиль», какие стили бывают.

Задание №4: Определить стили натюрмортов.

Задание №5: Составить натюрморт из предложенных предметов в выбранном стиле;

Задание №6: Выполнение самостоятельной работы, написание натюрморта в выбранном стиле, по алгоритму.

Работа 2 группы:

Задание №1: Поиск информации в интернете понятие «натюрморт».

Задание №2: Составить фразу из представленных слов.

Задание №3: Поиск информации в интернете понятия «стиль», какие стили бывают.

Задание №4: Определить стили натюрмортов.

Задание №5: Составить натюрморт из предложенных предметов в выбранном стиле;

Задание №6: Выполнение самостоятельной работы, написание натюрморта в выбранном стиле, по алгоритму.

обсуждение в группе собранной информации

Слайд №4, №5, №25, №26, №34.

выполняют задание письменно

 

составление плана рассказа

 

Слайд №4, №5, №25, №26, №34.

 

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР);

- различает стили художественных произведений (ПР)

- даёт определение понятия «натюрморт», «стиль» (ПР)

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 – 15 мин.)

Презентация 1 группы

Каждая группа представляет выполненные задания.

Ученик 1. Дает понятие «натюрморт».

Ученик 2. Составил фразу из представленных слов.

Ученик 3. Дает понятие «стиль».

Ученик 4. Рассказал о стилях натюрмортов.

Ученик 5. Определил стили натюрмортов.

Презентация 2 группы

Каждая группа представляет выполненные задания.

Ученик 1. Дает понятие «натюрморт».

Ученик 2. Составил фразу из представленных слов.

Ученик 3. Дает понятие «стиль».

Ученик 4. Рассказал о стилях натюрмортов.

Ученик 5. Определил стили натюрмортов.

 

Разгадывают кроссворд «Натюрморт»

А

В

А

Н

Г

А

Р

Д

И

З

М

Г

О

Л

Л

А

Н

Д

И

Я

К

О

Н

Т

Р

А

С

Т

Н

Ю

А

Н

С

К

О

Л

О

Р

И

Т

М

А

Т

И

С

С

Д

Е

К

О

Р

А

Т

И

З

М

Р

Е

А

Л

И

З

М

С

Т

И

Л

Ь

Экспресс-выставка:

Под названием табличек «Авангардисты», «Декораторы», «Реалисты», учащиеся разместят свои работы, соответственно стилю. 

- Какой был главный вопрос урока?

- Как Вы теперь можете на него ответить?

У доски 2 группы

 

группа №1 и группа №2

Выставка

Фронтально

- объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ (ПР);

- высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);

- обосновывает ценностность и значимость декоративно-прикладного творчества (ЛР);

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 мин.)

Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке?

- Что нового узнали о жанре натюрморт?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оценка и самооценка

Оценка своих работ

 

- объясняет особенности художественных выразительных средств, материалов и техник для создания творческих работ (ПР);

- различает стили художественных произведений (ПР)

- даёт определение понятия «натюрморт», «стиль» (ПР)

Приложение 1

НАТЮРМОРТ в переводе с французского — «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

     МАТИСС (Matisse) Анри (1869-1954), французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма.

ПИКАССО Пабло (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, французский живописец, по происхождению испанец.

ВАН ГОГ Винсент (30 марта 1853 — 29 июля 1890), нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма.

     АВАНГАРДИЗМ (авангард), совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х гг. обозначен фовизмом и кубизмом.

ФОВИЗМ (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка.

КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube — куб), направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства.

РЕАЛИЗМ в искусстве, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания. Так, широко понимаемый реализм — основная тенденция исторического развития искусства.

ДЕКОР – (от лат. decoro — украшаю), система украшения сооружения (фасада, интерьера) или изделия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к исток...

Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...

Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...

Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – о...

Проект по декоративно – прикладному искусству «Мастера – волшебники»

Развитие изобразительного творчества старших дошкольников может достигаться средствами декоративного искусства. Декоративное искусство является «почвой и основой любой национальной культуры, от него т...

проект "Народное декоративно-прикладное искусство"

проект для старшего дошкольного возраста...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...