Занятие с использованием ЦОР "Зимние месяцы"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие с использованием ЦОР "Зимние месяцы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное зан

 ятие с использованием ЦОР в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, уточнить знания детей о строении дерева; учить детей рисовать дерево с ветвями разной длины; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением «Зимних настроений», бумага белая или тонированная, тушь или гуашь синяя и коричневая, трубочка для коктейлей или ручка без стержня, зубная щетка, деревянная палочка, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

-У нас есть волшебный экран, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц (слайд 1).

-Какое время года изображено на экране?

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зима?

- Когда она наступает?

-Какие признаки зимы вы знаете?

- Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

-Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Отгадайте, кто первым к нам спешит в гости (слайд2) .

Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке: До весны легли снега.

Дни его – всех дней короче, Только месяц наш пройдет –

Всех ночей длиннее ночи. Мы встречаем Новый Год (декабрь) .

-Как в народе называют декабрь? (студень, студеный, хмурый)

- Почему? (Утром и вечером морозы. Дни хмурые)

–Правильно, на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Давайте посмотрим на волшебный экран. Обратите внимание, какие деревья, что характерно для декабря.

-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку о следующем зимнем месяце (слайд 3) .

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это? (январь)

– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины

- А ещё как в народе называют январь? (лютый, лютовей)

- Почему? (В январе ударяют сильные морозы)

-А теперь посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку об еще одном месяце (слайд 4) .

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну, так что за месяц это? (февраль)

– Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели

-А как еще называют февраль? (снеговей, бокогрей) .

- Почему? (В феврале дуют сильные метели, вьюжит)

– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

– Но иногда зимой случаются оттепели (слайд 5). Посмотрите, на экране появилась картинка с изображением оттепели. Как выдумаете, что такое «оттепель»?

– Да, когда пригреет солнышко и с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица (слайд 6) .

– На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Обратите внимание на деревья, во что они одеты зимой?

-Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем)

–Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым) .

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Весело – грустно». Посмотрите у нас лежат на столе картинки с изображением «Зимних настроений». Выберите картинку, которая вам больше нравится.

-С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к зимнему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно … .)

Вечером пошел пушистый … (снег) .

–Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое зимнее дерево. Вспомните, как выглядят деревья в разные месяцы зимы, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились.

-На лист бумаги нанесите кисточкой каплю гуаши.

-Нарисуйте ствол дерева, раздувая каплю через трубочку.

-При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.

-Разведите в тарелочке синюю гуашь с водой, опустить в неё зубную щеку и расположив по отношению к бумаге ворсинками вниз, с помощью палочки разбрызгайте краску по листу (снег). Наберите еще на зубную щетку краски и под деревом нарисуйте снег.

–Ребята, давайте рассмотрим ваши зимние деревья. Посмотрите, какие разные зимние деревья. А чем они друг от друга отличаются?

- Даша, ты дерево какого зимнего месяца изобразила. Объясни, почему? А чем оно отличается от всех зимних месяцев? Ребята, вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей 12 месяцев. "Идем в гости к Мишке-медведю".

Идем в гости к персонажу. На пути  втречаем знакомык игрушки - куклу: играем с ней, кормим, укладываем спать - ребенок должен выполнить действия по слову взрослого (покорми лялю, покачай ля...

Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"

Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 месяцев.

Цель:-Учить действовать с предметами.-Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; слуховые ориентировочные реакции и зрительно-ориентировочные; активную речь.-Закреплять общие движения.-Воспитывать инте...

Конспект занятия на тему «Осенние месяца»

Конспект занятия на тему в старшей группе«Осенние месяца»...

Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....