Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Щеглова Анна Александровна

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»

МКДОУ Вознесенский детский сад

Воспитатель: Щеглова Анна Александровна

«Весеннее пробуждение планеты Земля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_goda.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»

МКДОУ Вознесенский детский сад

Воспитатель: Щеглова Анна Александровна

«Весеннее пробуждение планеты Земля».

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).

Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Здоровье» — физкультминутка.

«Познание» — на протяжении всей деятельности.

«Коммуникация» — на протяжении всей деятельности.

«Художественное творчество» — нетрадиционное рисование.

«Музыка» — сопровождение релаксационной минутки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации «Весенние пейзажи».

Оборудование:  бумага ф А -4, гуашь, ватные палочки, мяч большой,  проектор, экран для проектирования, влажные салфетки, фартуки на каждого ребенка.

ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Александровна ,

а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Сегодня я хочу вам поведать о том,

Что вся Земля — наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том поведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно весна!

Какие изменения происходят  в природе с наступлением весны? (ответы детей)

Вы правы солнце землю согрело, на ветках деревьев набухли почки, появились первые весенние цветы. Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна.

 Давайте обратим внимание на экран  и посмотрим пробуждение природы на слайдах. ( показ слайдов)

Воспитатель подводит детей к столу, где располагается шар –земля с лепестками.

Воспитатель: Вы уже знаете, что наша земля – это «Голубая» планета. Посмотрите на этот шар и представьте, что это и есть наша планета Земля. Но ей не хватает весенней радости, солнечного света. Ребята, какими красками наполняется Земля весной? (ответы детей)

Правильно, на всех деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки.А какие весенние цветы появляются? Какого они цвета? Какие звери просыпаются весной? Вы знаете перелетных птиц, которые возвращаются к нам после зимы?(ответы детей)

Давайте вместе с вами подарим нашей планете яркость цветов и изобразим на лепестках пробуждение природы и всего живого на земле.

Я каждому из вас даю лепесток и предлагаю нарисовать на них проснувшихся от зимней спячки животных, прилетевших птиц, цветущие сады, луга.

Сейчас я превращу вас в настоящих художников. А как вы думаете, что важно для художника?(ответы детей). Для художника главное — вдохновение и сохранить свою одежду в чистоте. Для того, чтобы ваши красивые вещи были чистыми, я предлагаю вам надеть специальные фартуки (дети одевают фартуки и садятся за столы).

Посмотрите, я приготовила для вас ватные палочки, которыми вы сможете рисовать.

Воспитатель показывает приемы рисования.

Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ЗАМОК
На дверях висит замок.
Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? 
"замочком" вперед назад
Мы замочком повертели, 
Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили 
Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! 
Показать ладошки.

Ну что ребята, готовы украсить лепестки Земли?

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Дети садятся за столы, украшают лепестки.   (Звучит музыка)

Воспитатель в процессе рисования, помогая детям:

Разбежались по листочку,

Кисти ловкие мазочки.

Стали весело кружиться,

Стали краски веселиться.

Раз мазок, два мазок,

И получится цветок.

Заканчиваем рисовать, раскладываем рисунки вокруг «земного шара».

Физминутка с элементами релаксации и экологического воспитания

Воспитатель: А теперь, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка, который появился на лесной полянке. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно растет…….. и раскрывается. ( Дети имитируют рост и раскрытие цветка) Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Цветок все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, (мелодия)

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

И человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком

Вот такая история произошла с маленьким цветком. А теперь мы превратимся в ребят: «Раз, два, три». Вот и дети снова мы. И  давайте украсим нашу планету рисунками, которые вы нарисовали. (Дети вместе с воспитателем приклеивают лепестки  с рисунками на шар).

Взгляните на нашу планету, какая она у нас получилась красивая.

Дети с воспитателем рассматривают Землю украшенную лепестками (рисунками).

Воспитатель: Ребята вы как лучики солнышка согрели нашу землю и подарили свое тепло и благодаря ему все расцвело и, наша планета стала такая красивая, разноцветная и по-настоящему весенняя.

Я тоже хочу подарить вам эти солнышки, а с ними свое тепло и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Цель: Учить изображать предметы, объекты  с помощью нетрадиционных приёмов  рисования. Задачи:  Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...

"Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Задач...

"Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")

Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы районного этапа Республиканского конкурса «Воспитатель года-2015»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы районного этапа  Республиканского конкурса«Воспитатель года-2015»...