Презентация "Поэтапное рисование животных"
презентация по рисованию на тему

Никулина Нина Ивановна, Климова Людмила Анатольевна

Мир животных интересен для ребенка. А рисование животного достаточно сложная деятельность. Процесс обучения изображению животных длительный, и его можно условно разделить на 2 направления: осуществленние деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_doshkolnikov_risovaniyu_zhivotnyh.rar2.06 МБ

Подписи к слайдам:

Старшая группа:

Даём
рисование животных в разных позах.
Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.
Заяц сидит
: Объяснение: Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы
.
Как научить малышей рисовать зайчика? нарисовать небольшой кружок в центральной верхней части листа, поближе к верху листа. Далее, к этому небольшому кружку надо пририсовать два симметричных вытянутых овала. Это будет голова зайчика с длинными торчащими ушками. Чтобы завершить рисунок заячьей головы, остается только пририсовать две точки (глазки зайчика), маленький треугольник носа, от которого отходят два полуовала заячьего рта и по три короткие линии с каждой стороны мордочки. Это будут заячьи усы.
Подготовительная группа
Лошадь
. Объяснение: У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие. По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.
«Рисуем животных линейкой».
Надо загрузить
короткий край линейки гуашевой краской при помощи пластмассового ножа и
рисовать
на листе бумаги лохматую собачку.
Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик
.
Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.
Спасибо
За внимание!
Средняя группа:


Даём
рисование зайца и медведя на основе знакомых форм,
без
шеи, в статическом состоянии.
Зайчик
: Серая, чёрная краски,
средней
толщины кисточка.
Объяснение: Серой краской нарисую
овальное
туловище, овальную голову.
Уши
у зайца длинные. Лапки овальные,
он
подмял их под себя. Хвостик маленький
круглый
. Когда краска подсохнет,
возьму
чёрную краску и нарисую глазки и носик.
Белочка.


Объяснение: Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.
Кошка лежит
:
Объяснение
: тоже.
Одну
лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый. Собака или кошка гуляет. Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.
Детей среднего дошкольного возраста
можно

знакомить
с
более сложными техниками
:

тычок жесткой полусухой кистью, печать
поролоном;
печать
пробками; восковые мелки + акварель
;

свеча + акварель; отпечатки листьев
;

рисунки из ладошки
;

рисование ватными палочками
;

волшебные веревочки.
А
в старшем дошкольном возрасте
дети
могут освоить
еще более
трудные
методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография
с трубочкой;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография
обычная;
пластилинография
.
Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Поэтапное рисование
животных
Подготовили и провели
Воспитатели: Никулина Н.И.
Климова Л.А.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для рисования животных рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных уместно использовать рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями из картофеля.
После занятия можно придумать своей собачке имя, рассказать о ее характере, повадках, что она делает в данных момент, о ее хозяевах.
Рисование животных
Младшая группа
:
Рисование животных начинаем с круглой формы.
Медведь
: Широкая кисть, коричневая и чёрная краски. Объяснение: Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и
носик. Таким
же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.
Далее, надо дорисовать второе ухо, глаз и немного вытянуть овал мордочки, чтобы обозначить место заячьего рта. Кроме того, надо дорисовать лапы передние и обозначить четче задние
лапы
.
И в конце своих стараний детям надо четкой линией обвести голову и конечности зверя, отметить усы и слегка обозначить штрихами шерсть зайца на ушах, на хвосте, на лапках, а также не забыть стереть ненужные линии эскиза.

Рисование
животных – достаточно сложная деятельность для ребенка
.
Важно
активизировать внимание
дошкольника побудить
к деятельности при помощи дополнительных
стимулов.
Такими
стимулами могут быть:
-
игра
, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный
момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба
о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное
сопровождение и т.д.
Цели
занятий для всех возрастных
групп:
· Обучение умению (развитие навыков) правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.
· Развитие мелкой моторики.
· Ознакомление с окружающим миром.
· Развитие речи.
· Формирование интереса к рисованию.
Второй способ
поэтапного
рисования
зайца (старший дошкольный возраст)
Научившись рисовать игрушечного зайца, детям следует сделать следующий шаг и научиться рисовать настоящего зайца, не такого схематичного. Это немного сложней, но намного интересней.
Начинаем
с двух овалов, из которых маленький овал - голова зайчика, большой овал - его туловище. К
овалу - голове
пририсовываем вытянутый овал уха. К
овалу - туловищу
пририсовываем хвостик,
овальчик
задних лапок и линии передних лап. А также не забываем сгладить переход от головы к туловищу двумя линиями, обозначающими шею зайца.
Недостающие детали рисунка дети дорисовывают красками и фломастерами
.
После
занятия

можно придумать
своей собачке имя, рассказать о ее характере, повадках, что она делает в данных момент, о ее
хозяевах.

Рисование
животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе.

Дети
в первой младшей
не
в состоянии еще изобразить правдоподобное животное.
На
данном этапе воспитатель учить узнавать и называть предметы, изображения на рисунках, устанавливать связь между рисунком и процессом рисования. Дети
учатся
изображать отдельные предметы.
Приемы
и методы
обучения: поэтапное
объяснение и демонстрация изображаемого, объяснение в целом; частичная демонстрация изображения; словесное объяснение; индивидуальная работа;
дорисовывание
предмета (например, хвостик у собачки) 

Дети
среднего дошкольного возраста умеют описывать предметы, выделяя в них цвет и форму, величину, пространственное расположение частей; использовать разные сочетания цветов; закрашивать рисунки; правильно передавать строение предмета, расположение частей при изображении сложных предметов; изображать на рисунке несколько предметов.
Дети
старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты: сцены из жизни, движения животных, ситуации из
сказок. В
старшей
группе воспитатель предлагает разделить
объект на
туловище
, шею, голову, хвост – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции.
Теперь
надо
дорисовать тело зайца в виде маленького овала, пририсованного к голове. К этому овалу надо дорисовать еще четыре
овальчика
поменьше. Это будут заячьи лапки.
Теперь
надо раскрасить нашего игрушечного зайца в любой цвет, но лучше в рыжий или серый. Эти цвета заяц носит летом, это маскировочные цвета его шкурки. А зимой зайчик носит белый маскировочный халат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

ИЗО «Рисование животных из капельки» (к проекту)

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования животных «Капелька»...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

техника рисования животных их"варежки"

Представлена  техника рисования животных  из "варежки", этапы работы, раскраски, образцы для преподавателя....

Мастер-класс для воспитателей «Рисование животных. Последовательность отработки техник рисования».

Цель: Распространить опыт и методику по технике рисования животных. Задачи:формировать навыки работы с художественными материалами.Формировать навыки рисования геометрических фигурпознакомить с а...