Конспект занятия нетрадиционная техника рисования - печатание листьями
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Макарова Лилиана Рачиковна

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотой клен»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопрос: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Да, правильно. А как можно назвать начало осени? Когда еще тепло, листья на деревьях еще зеленые?

Дети: Ранняя осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Вы знаете, стихи об осени?

(дети рассказывают несколько стихотворений)

Воспитатель: Я тоже хочу прочитать вам красивое стихотворение Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зардели клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый

Утешает осень, не жалейте лето

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Названия каких растений, вы услышали в этом стихотворении?

Дети: Орешник, клен, дуб.

Воспитатель: Вы очень внимательны, правильно! Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись» (на столе листья с разных деревьев, а на доске картинки с изображением деревьев). Нужно определить с какого дерева лист, справитесь?

Дети: Да!

(дети выполняют задание)

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель показывает плакаты, на которых изображены: листопад в парке, осенний лес и т.п. Какой период осени изображен на этих картинах?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Правильно! Почему этот период называют золотым?

Дети: Листья на деревьях становятся разного цвета: желтые, красные. На солнце они переливаются как золото.

Воспитатель: Правильно! Как называется дерево с такими листьями (воспитатель показывает кленовые листья)

Дети: Эти листья с клена.

Воспитатель: Правильно! Давайте превратимся в кленовые листочки?

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз - наклон, и два- наклон,             2 раза

Зашумел листвой клен.

(дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель обращает внимание детей на макет клена, ствол без листьев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот какой красивый клен, но чего-то здесь не хватает….

Дети: Листьев.

Воспитатель: Да, правильно! Как называется период осени, когда на деревьях почти не осталось листвы?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Правильно! Скоро наступит зима, на деревьях вместо листьев будет лежать снег.

Воспитатель: Сейчас, какой период осени? Посмотрите за окно. (воспитатель обращает внимание детей на деревья в красивом золотом наряде)

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Правильно! Но на нашем макете клена нет листвы, не порядок! Давайте нарисуем листья для клена?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Рисовать мы будем не обычным способом: печатание листьями.

(воспитатель показывает выполнение техники печатание листьями. Объясняет, что краску можно наносить и смешивать непосредственно на листьях. Брать лист нужно аккуратно за черенок и отпечатывать на тонированном листе).

Дети выполняют работу.

Рефлексия: проводится выставка и анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Нетрадиционная техника рисования:"Печатание листьями"

Нетрадиционная техника рисования:"Печатание листьями"...