НОД "В гости к матрешке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бабушкина Мария Петровна

Знакомство детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой.  Дети учатся изображать в нетрадиционной технике «горошек», рисование пальчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование.23.18 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к матрешке.

 Интеграция образовательных областей:

« Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно  - эстетическое развитие»,

 « Физическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

ЦельПознакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию. Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

Образовательная:

  1.  Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Развивать тактильные ощущения.

Развивающая:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

Словарная работарусская  матрёшка, сарафан, платок, фартук.

Формы и средства обученияобразно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Оборудование: музыкальное сопровождение

Ход занятия

1 блок.  Организационный.

дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В гостях  у меня.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами.

Ребята, послушайте загадку.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка)

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Под музыку песни «Паровоз»  дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Выходит Матрешка.

2 блок.  Познавательно-развлекательный.

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова  матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка.

Не одна я в домике была, а с сестрицами своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

Воспитатель:

Да где же они, сестрицы твои? Ребята вы их видите?

Дети.

Нет.

Воспитатель берёт в руки игрушку – матрёшку и обращается к детям. Дети, посмотрите, какая красивая игрушка, кто это? (ответы детей - матрёшка).

Посмотрите внимательно, что у неё на голове (ответы детей – платочек). Правильно, молодцы!

Посмотрите, какие у матрёшки глазки, носик, ротик?)  Посмотрите, какой у неё красивый сарафан. Вам понравилась матрёшка? (ответы детей – понравилась).

Воспитатель:  какая тяжёлая матрёшка, нужно матрёшку раскрыть и сестриц достать (пытается её открыть,  а она не открывается). (Просит ребят помочь, а матрёшка не открывается). Ребятки, давайте вместе попросим матрёшку открыться.

« Матрёшка, матрёшка откройся немножко » (матрёшка открылась).

Воспитатель (открывает матрёшку и удивляется): ой, здесь ещё одна матрёшка. Одна большая, а другая по-меньше... ( Просит детей показать где большая, а где маленькая).

Матрешка: Вы ко мне в гости пришли, только вот беда  мои красавицы - подружки убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы тебе поможем. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то  шепчется в красивой коробке? Посмотрим…  Да это Матрешкины подружки-хохотушки, красавицы.

Воспитатель открывает коробку, а там много шаблонов – матрёшек.

 Смотрите, ребятки, здесь спрятались матрёшки. И вовсе они не красавицы, они очень грустные.  Они хотят, чтобы у них были тоже красивые сарафаны, как у нашей матрёшки. Художники забыли  украсить  сарафаны матрешек. Давайте им поможем.

Воспитатель:

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Я вас сейчас превращу в художников.

- Кручу, верчу, превратить

вас хочу в художников.

3 блок. Продуктивный. 

Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель:  Вам нужно украсить сарафан матрешки горошинками при помощи пальчика. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску и наношу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой.

А сейчас давайте вы сами попробуете.

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая

находится у каждого на столе.

Приступаем к работе.

Дети с воспитателем украшают сарафаны матрёшек.

4 блок.  Рефлексия.

Воспитатель:

Вот какие красивые подружки получились для нашей матрешки.

Матрешенька, тебе нравятся новые сарафаны подружек?

Поработали на славу, давайте с вами, ребятки, попляшем.

Дети исполняют перепляс под мелодию «Мы веселые матрешки»

Воспитатель:

Понравилось  ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети.

Да понравилось.

Воспитатель: Берите своих матрешек и отдайте Матрешеньке ее подружек. Дети, какое нужно сказать Матрешеньке волшебное слово за то, что она нас у себя в гостях принимала.

Дети.

Спасибо!  

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!  (Матрешка уходит в дом)

Дети.

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!!!

Под музыку «Поезд»  дети покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....