Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим

игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей об игрушках;  активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр,  работы с печатками.

пособствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный(показ слайдов),словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

    - демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

    - раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка,  печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с  тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

    Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

    Словарная работа: оттиск, печатки

    Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая  игра  «Какой игрушки не стало».

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое  путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

        1. Я хорошая игрушка

           Буду девочкам подружкой.

           Я могу сидеть в коляске,

           Закрывать умею глазки. (Кукла.)

 2.На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

   В пестрой юбке танцовщица

   Музыкальная. . . ? (Юла) 

         3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

         4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)  

         5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

         6.Красный, синий, яркий, круглый,

           Он красивый и упругий,

           Прыгает, несется вскачь,

           Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

Игра «Превратись в игрушку» под музыку

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

                                                           Л. Качурбина

   

Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и  послушайте.

                 Сбежали игрушки

   От мальчика Саши сбежали игрушки.

   Его заводные, смешные зверушки.

   Он часто бросал их, не знал, как играть

   Сумел даже лапу медведю сорвать.

   А встретил их в цирке:

   Нарядных, смешных!

   В артистах узнал он игрушек своих.

   Умело слоненок играет мячом,

   А мишенька первым прослыл силачом!

   Хоть очень высоко натянут канат,

   Идет по нему кот-акробат.

   Зайчата в коляске звенят бубенцами,

   Упряжкой лошадок командуют сами!

   Нарядный по рельсам стучит паровоз,

   По кругу веселых зверушек повез.

   Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

   Зверушек не раз вызывали на бис!

   И понял тут Саша, кого потерял.

   Он всех их вернуться домой умолял.

   -Я буду любить вас.

   Со всеми играть.

   В обиду игрушки свои не давать.

   А утром на полке стояли зверушки,

   Его заводные, смешные игрушки!

                                                                   (Л.Герасимова)

Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои

игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.

Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Воспитатель. Перед вами на столах лежат  вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а  познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь  нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

 

Показ воспитателем.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель. Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.

Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам сладости.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились.

Дети. Спасибо.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе

Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе

Программное содержаниеУчить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления...

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...