«Распишем сарафан для Матрёны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект ООД с детьми 2,5 - 3 лет Проведен 24.03.2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Рисование красками

 «Распишем сарафан для Матрёны»

Практическое содержание: 

– воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, расширять и обогащать знания детей;

– познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования ставить отпечатки ватными палочками, пробкой, штампами»;

– учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;

– уметь видеть красоту и своеобразие русской народной игрушки, развивать художественный вкус;

– развивать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, стихи, загадки),  слушание музыкальных фольклорных композиций.

Материал: иллюстрации матрешек, тонированные силуэты сарафана из бумаги, ватные палочки, пробки, печатки - цветы, краски ярких цветов 4-5 оттенка, фонограмма.

Ход занятия

Дети находятся в группе. За дверью звенит звоночек, в группу входит педагог вносит куклу Машу.

Маша. Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.  К вам пришла за помощью.

Ох, ребята... и затеяла я стирку... Захотелось мне порадовать  мою подругу - Матрешку, решила я выстирать и выгладить сарафаны. Собрала все расписные сарафаны,  положила всё в стиральную машину, добавила стиральный порошок и включила работать машинку.  Не знала я, что нельзя стирать темные и светлые вещи вместе. Посмотрите, какие платья я достала после стирки (показывает вырезанный из бумаги силуэт полинявшего платья). Маша плачет.

Воспитатель. Маша, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть много простых сарафанов, а у ребят фантазия, они помогут украсить платье. Верно, ребята? (педагог достает из коробочки силуэты тонированных сарафанов, несколько образцов украшенных печатками  сарафанов)

Маша. Как здорово вы придумали. Интересно, какие сарафанчики у вас получатся?

Воспитатель. Машенька садись удобнее, смотри, как ребята будут расписывать сарафаны  (Куклу сажают в центре стола).

Воспитатель. Ребята, проходите к столам.  Выбирайте любое место, садитесь.
        
(На столе приготовлена гуашь 4-5 цветов – для свободного выбора, материал для экспериментирования с отпечатками – ватные палочки, пробки, печатки ).        

Воспитатель. Ребята посмотрите, как мы будем расписывать наши сарафанчики. (Педагог поочерёдно берт разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая:  «Беру ватную палочку, окунаю в краску и … шлеп (ставит отпечаток) – получился яркий кружок! А теперь возьму печаток, окунаю в краску и … шлеп (ставит отпечаток) – вот какой красивый цветок!»).

Воспитатель. Ребята, прежде чем начать работу предлагаю Маше показать, как наши ручки и пальчики умеют стирать.

Пальчиковая гимнастика  «Будем мы белье стирать»

Один, два, три, четыре, пять,   (дети загибают по очереди пальцы на руке) 

Будем мы бельё стирать               (трут кулачком о кулачок)

Мочим, мылим, долго трем,

Прополощем, отожмем.              (движения соответствуют тексту)

Будем  вешать и сушить,

Гладить утюгом, носить.

А запачкаем –        («стряхивают с себя грязь» то правой, то левой рукой)

Опять будем мы белье стирать.     (трут кулачком о кулачок)

Воспитатель. Ребята – мастера за дело,

                                Распишем сарафаны смело!

                               Составляем свой узор,

                               Чтоб он радовал наш взор!

 (дети выполняют работу, если они неуверенны, педагог  им помогает)

Маша. Какие красивые сарафаны у вас получились.

Воспитатель. Потрудились мы на славу,

                                Расписали сарафаны и пора нам отдохнуть.

(Воспитатель приглашает детей и куклу Машу выйти на ковер поплясать)

Выходи-ка, Машенька, попляши, попляши,

И на наши сарафаны посмотри, посмотри

Танцуй наша Маша веселей, веселей,

Каблуков не жалей, не жалей!

(Звучит фонограмма,  дети с куколкой танцуют).

Маша. Спасибо вам ребята за помощь. Вы мне очень мне помогли.  

Сарафаны принесли

Только лишь простые

А ребята помогли

Кисть и краски взяли

Сарафаны расписали.

Вот какие яркие

Цветастые, нарядные,        

Отнесу скорей подружке

Милой славненькой – толстушке.

Порадую  Матрешку  красивыми  сарафанами. До свидания,  ребята.

Воспитатель. Вот и ушла Машенька.  Ребята, вам понравилось печатками расписывать сарафаны? А как вы думаете, понравятся сарафаны Матрешке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

Распишим платье гжельской росписью

Знакомство детей с творчеством народных умельцев...

"Распишем сарафаны для весны"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста/...

Конспект НОД по декоративному рисованию «Распишем тарелочку для казачки» (Петриковская роспись).

Программные задачи.1.Расширить представление о предметах быта, Украшенных Петриковской росписью.2. Закрепить умение составлять узоров в стиле Петриковской росписи из традиционных элементов.3. Ст...

НОД по рисованию в средней группе "Распиши матрешку"

Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки «Матрешка». Проводилось в рамках проекта "Мини-музей русской матрешки"....

НОД по рисованию в средней группе "Распиши матрешку"

Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки «Матрешка»....