Конспект Занятия(НОД)в старшей группе по ИЗО-деятельности рисование «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Примерная основная общеобразовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Тема (НОД): рисование «Золотая осень» ( ОО художественно-эстетическое развитие)

Цели и задачи:

-закреплять умение рисовать деревья с развесистыми ветками;

-упражнять в умении использовать различные технические приемы рисования;

-использовать нетрадиционное рисование;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения живописи

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Словарная работа: листопад, багряный, золотая, поздняя, ветреная, пейзаж, художники-живописцы.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, рассматривание репродукций, словесные указания, индивидуальная работа, самооценка.

Оборудование:  проектор, экран, компьютер, модели тучек, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумажные комочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы, чтение худ-ой литературы, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия(НОД)в старшей группе по ИЗО-деятельности  рисование «Золотая осень»

                                                                              Подготовила воспитатель

                                                                                               Давыдова Е.Р.  

                                                     

                                                     Моздок 2015г.

Примерная основная общеобразовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Тема (НОД): рисование «Золотая осень» ( ОО художественно-эстетическое развитие)

Цели и задачи:

-закреплять умение рисовать деревья с развесистыми ветками;

-упражнять в умении использовать различные технические приемы рисования;

-использовать нетрадиционное рисование;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения живописи

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Словарная работа: листопад, багряный, золотая, поздняя, ветреная, пейзаж, художники-живописцы.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, рассматривание репродукций, словесные указания, индивидуальная работа, самооценка.

Оборудование:  проектор, экран, компьютер, модели тучек, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумажные комочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы, чтение худ-ой литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия (НОД):

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев, листопад, перелет птиц, сбор урожая, изменения погоды)

  1. Дыхательное упражнение «Разгоним тучи»
  2. Презентация об осени. Картины художников-пейзажистов

Беседа:

-Это пейзаж или портрет?

-Где происходит действие картины?

- Что на ней изображено?

-Какое время года изобразил художник?

-По каким признакам вы это определили?

-Как можно назвать картину?

-Какие краски использует художник для изображения осеннее природы?

       4. Пальчиковая гимнастика

 Если листья пожелтели_________________Сжимание и разжимание пальцев

Дождь холодный моросит_______________Легкие колебательные движения пальцев

Птицы к югу полетели__________________Хлопнуть в ладоши

Значит осень к нам спешит________________Вытянуть руки ладонями вверх

5.Воспитатель предлагает детям на время стать художниками и изобразить золотую осень

Самостоятельная работа детей под спокойную осеннюю мелодию. Воспитатель в ходе занятия поощряет интересные замыслы, напоминает, как рисовать отдельные детали, технические приемы рисования, в том числе нетрадиционного, предлагает внести некоторые дополнения.

6.Итог занятия.

Рассматривание работ, выбрать наиболее удачных работ, самооценка, хоровое чтение стихотворения «Листопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи:1.     Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи:1.     Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»

Возраст. Старшая группаВид. Познание, ознакомление с окружающимИнтеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.Цель: Систематизиров...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"

Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Золотая осень».

Обобщить знания детей по теме «Осень». Продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любо...