Нод "Листопад"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Илларионова Марина Владимировна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_listopad.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (рисование) для детей                           младшего дошкольного возраста на тему:                   «Листопад»          

С использованием игровых технологий.

                                                                                                                            Автор: Илларионова М. В.

                                                                                                             ГБДОУ №42

                                                                                        Приморского района

                                         г. Санкт-Петербург

                                                  2015г.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей о времени года-осени; закреплять признаки осени; формировать представление об осенних красках, цветосочетаниях.  Развивать эстетическое воспитание, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы, вызвать чувство радости.

Социально-коммуникативное: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; Развивать память, внимание, воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Развивать социальные навыки:

Художественно-эстетическое: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, закреплять знание о цвете, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе.

Физическое: продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом, способность сосредоточиться, обеспечить активный отдых детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, игрушка-ёжик, осенние листья с разных деревьев; лист бумаги А2; краска  (жёлтого, красного,  оранжевого цветов).

Предварительная работа: чтение стихотворения о листопаде, рассматривание картин на осеннюю тематику, рассматривание листьев на прогулке.

 Ход занятия:

Воспитатель: показывает сюжетную картинку и читает стихотворение.

Листопад, листопад

Осыпается наш сад,

Листья жёлтые летят,

Под ногами шелестят.

Воспитатель: Ребятки,  скажите какое сейчас на улице время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно наступила осень. На улице похолодало, всё больше стало пасмурных дней, птицы улетают в тёплые края. Мы с вами надели тёплую куртку, шапку, перчатки, сапожки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки кто-то в гости к нам пришёл. Давайте посмотрим кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Смотрите, а на спинке он принёс листочки. Они жёлтые,  красные, оранжевые, листики очень лёгкие. Осенью часто дует ветер,  листики, отрываясь от веточки, кружатся над  землёй.

 Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

   Давайте и мы с вами подуем,  как  ветер. А теперь подуйте на ладошку и почувствуйте ветерок. Ребятки, а давайте подуем на листочки. Когда на улице дует ветерок, листочки летят с деревьев и ложатся на землю красочным осенним ковром. Посмотрите в окошко, видите, сколько на земле разноцветных листочков? Давайте мы с вами нарисуем такие же листочки. Покажите мне все свой указательный  пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине осенние листья.

Воспитатель предлагает детям приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать листик.

Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: Давайте покажем рисунок ёжику и подарим его нашему гостю.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Под ногой они шуршат

Скоро голым станет сад.

  У нас получился замечательный листопад!

А сейчас мы с вами поиграем с листочками.

Речевая подвижная игра «Шагаем по листьям»

Воспитатель раскладывает на полу листья и предлагает детям прошагать по ним.

Ты на листья погляди

И по листьям пройди.

Посмотри, посмотри,

Раз-два-три.

 Воспитатель проговаривает несколько раз, побуждая детей к повторению.

Молодцы! Мы с вами сегодня поговорили об осени, хорошо поиграли, подарили ёжику рисунок, а сейчас пора с ним прощаться.