Нод "Листопад"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_listopad.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Листопад»
С использованием игровых технологий.
Автор: Илларионова М. В.
ГБДОУ №42
Приморского района
г. Санкт-Петербург
2015г.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей о времени года-осени; закреплять признаки осени; формировать представление об осенних красках, цветосочетаниях. Развивать эстетическое воспитание, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы, вызвать чувство радости.
Социально-коммуникативное: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; Развивать память, внимание, воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Развивать социальные навыки:
Художественно-эстетическое: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, закреплять знание о цвете, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе.
Физическое: продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом, способность сосредоточиться, обеспечить активный отдых детей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, игрушка-ёжик, осенние листья с разных деревьев; лист бумаги А2; краска (жёлтого, красного, оранжевого цветов).
Предварительная работа: чтение стихотворения о листопаде, рассматривание картин на осеннюю тематику, рассматривание листьев на прогулке.
Воспитатель: показывает сюжетную картинку и читает стихотворение.
Листопад, листопад
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
Воспитатель: Ребятки, скажите какое сейчас на улице время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно наступила осень. На улице похолодало, всё больше стало пасмурных дней, птицы улетают в тёплые края. Мы с вами надели тёплую куртку, шапку, перчатки, сапожки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки кто-то в гости к нам пришёл. Давайте посмотрим кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Смотрите, а на спинке он принёс листочки. Они жёлтые, красные, оранжевые, листики очень лёгкие. Осенью часто дует ветер, листики, отрываясь от веточки, кружатся над землёй.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Давайте и мы с вами подуем, как ветер. А теперь подуйте на ладошку и почувствуйте ветерок. Ребятки, а давайте подуем на листочки. Когда на улице дует ветерок, листочки летят с деревьев и ложатся на землю красочным осенним ковром. Посмотрите в окошко, видите, сколько на земле разноцветных листочков? Давайте мы с вами нарисуем такие же листочки. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине осенние листья.
Воспитатель предлагает детям приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать листик.
Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Давайте покажем рисунок ёжику и подарим его нашему гостю.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Под ногой они шуршат
Скоро голым станет сад.
У нас получился замечательный листопад!
А сейчас мы с вами поиграем с листочками.
Речевая подвижная игра «Шагаем по листьям»
Воспитатель раскладывает на полу листья и предлагает детям прошагать по ним.
Ты на листья погляди
И по листьям пройди.
Посмотри, посмотри,
Раз-два-три.
Воспитатель проговаривает несколько раз, побуждая детей к повторению.
Молодцы! Мы с вами сегодня поговорили об осени, хорошо поиграли, подарили ёжику рисунок, а сейчас пора с ним прощаться.