перспективное планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Несмеянова Татьяна Александровна

перспективное планирование по лексическим темам на год. тема недели, тема занятия программное содержание занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_izo.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность)

2015 – 2016 учебный год

Группа «Семицветик»


сроки

Тема недели

Тема занятия

Цели (программное содержание) занятий

Материалы и оборудование

1 – 4 сентября

 «До свидания лето»

Для рисования нужны: кисти, краски, карандаши.

Цель: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимых для занятий рисованием; развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее; воспитывать самостоятельность в создании образов, интерес к изобразительному творчеству.  

Краски (акварель, гуашь); коробки с карандашами; кисти разного вида; бумага; стаканчик с водой, салфетка; рисунок, выполненный педагогом;

Мешочек.

7 – 11

сентября

 «Мой дом»,

«Мой город»,

«Моя страна»

Мастера из Города

Цель: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Иллюстрации и деревянные изделия городецких мастеров (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

14 – 18

сентября

«Урожай»

(Овощи, фрукты)

Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать

Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски; воспитывать аккуратность.

Овощи или их муляжи, мешочек; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи разных видов и геометрические фигуры: круг, овал, треугольник); краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; на каждого ребенка – круг из бумаги белого цвета; мольберт.

21 -25

сентября

«Урожай»

(Грибы, ягоды)

Мухоморы в лесу

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски; воспитывать аккуратность.

Муляжи грибов; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (грибы разных видов); краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; на каждого ребенка половинки альбомных листов белой бумаги; мольберт, рисунок выполненный воспитателем.

  28 – 30 сентября 1 -2 октября

«Краски осени»

Осенние листья

Цель: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить

смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Альбомный лист; опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба); гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья).

5 – 9 октября

«Животный мир»

Ёжик

Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке.

Картинки с изображением животных леса, их детенышей, ежа. Серые и белые листы бумаги, цветные карандаши.

12 – 16 октября

« Я – человек»

«Народная культура и традиции»

Украсим полотенце

Рисование декоративное по мотивам Дымковской росписи

Цель: познакомить детей с дымковской глиняной игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление об элементах росписи. Учить рисовать элементы

Картинки с изображением дымковских игрушек, образцы элементов росписи. Образец выполненный воспитателем. Полоски бумаги 8*21 см. кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

19 – 23 октября

«Профессии»

Петух и краски

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

26 – 30 октября

«Профессии»

Кем я хочу быть?

Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчин и женщин. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Картинки с изображением профессий, инструментов. Белые листы бумаги (пол альбомного листа), простой карандаш, цветные карандаши

2 – 6 ноября

«День народного единства»

Звезды кремля

Цель: Дать представление о родине; о главном здании Москвы «Кремле», учить рисовать звезду. Воспитывать любовь к своей стране.

Трафареты в форме звезды, бумага белая, цветные карандаши, иллюстрации с изображением Москвы.

9 -13 ноября

«Транспорт»

03.11. День рождения С.Я. Маршака

Мчат машины на дороге

Цель: развивать умения рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.

Машины разного назначения; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага; платок.

16 – 20 ноября

«Азбука безопасности»

18.11. день рождения деда Мороза

Светофор

Цель: Познакомить с обозначениями сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по сигналам светофора

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, листы бумаги, краски.

23 – 27 ноября

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

Зайка серенький стал беленький

Рисование с элементами аппликации

Цель: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

Листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев из серой бумаги клей, кисточки для клея, гуашь белого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки. Образец выполненный воспитателем    

30 ноября

1 – 4 декабря            

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала

Цель: учить рисовать  концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу.

Рисунки снежинок разных видов; мольберт, гуашь, белого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага синего или фиолетового цвета; иллюстрации на тему «Зима».

7 – 11 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима!»

. Снежная баба

Оттиск скомканной бумагой.

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка

разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

14 – 18 декабря

«Город мастеров»

Филимоновская лошадь

Рисование по мотивам филимоновской росписи

Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

 Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни,  солдаты,  лошади,  олешек,  баран,  птицы);  образцы  элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).

21 – 25 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Ёлку к празднику нарядим

Цель: Учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умения работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Еловая ветка; шары новогодние; мольберт; краски (акварель или гуашь), кисти, бумага; мешочек.

28 – 31 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Снегурочка

Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения; вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа; закреплять умения  рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски.

Игрушка – Снегурочка; иллюстрации на тему; краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; мольберт; платок; бумага

11 – 15 января

«Наша природа»

Сова

Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

18 – 22 января

«Этикет»

Кукле чашку подарю

По мотивам Гжельской росписи

Цель: Познакомить с характерными элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках; развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами; поощрять творческую инициативу.

Посуда с гжельской росписью; ткань или полотенце с элементами гжельской росписи; краска, кисти, стаканчики с водой, салфетки; лист бумаги в форме чайной чашки; платок.

25 – 29 января

«В гостях у сказки»

27.01. День рождения П.П. Бажова

Встреча лисы и Колобка

Тычок жесткой полусухой кистью.

Цель: Учить  детей  создавать  сюжетную  композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

1 – 5 февраля

«Моя семья»

Семья

Цель: Учить правильно, определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них; соотносить предметы по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Фотографии семьи детей; картинки «Семья»; цветные карандаши, простой карандаш, белая бумага.

8 – 12 февраля

«Маленькие исследователи»

Каким будет новый цвет? 

Цель: Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок – красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Гуашь трех цветов. Кисти, баночки с водой, салфетки. Бумага белая.

15 – 19 февраля

«Наши защитники»

Танк

Цель: Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск; учить самостоятельно, рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать уважение к нашим защитникам родины.

Картинки: танк, танкист, самолет летчик, корабль, моряк, рисунок – образец танка. Простой карандаш, краски акварель, баночки с водой, салфетки, белая бумага.

22 – 26 февраля

«Здоровей – кА»

Кузовок с ягодами

Цель: Аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Дать представление о пользе ягод.

Иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод. Листы бумаги, вырезанные в виде кузовка, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Трафареты ягод.

29 февраля          

1 – 4 марта

«Женский день»

Портрет моей мамы

Цель: Учить рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закрепить способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; воспитывать любовь к матери.

Мольберт; цветные карандаши, бумага.

7 – 11 марта

«Женский день»

Веточка мимозы

Рисование кистью и пальцем.

Цель: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

14 – 18 марта

«Встречаем птиц»

Скворечник мы с папой повесили в саду

Цель: Способствовать овладению композиционными умениями: располагать рисунок на листе с учетом его пропорций; учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник; воспитывать желание заботиться о птицах; поощрять творческую инициативу.

Мольберт; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (птицы, треугольник, прямоугольник); карандаши цветные и простые; удлиненные листы бумаги.

21 – 25 марта

«По сказкам К.И. Чуковского»

31.03 День рождения К. И. Чуковского

Добрый доктор Айболит

Цель: продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского. Продолжать учить рисовать фигуру человека. Познакомить детей с профессией ветеринарный врач. Воспитывать любовь к животным. Развивать чувство сострадания ко всему живому.

Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Айболит». Картинка с изображением доктора. Краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, салфетки.

Рисунок выполненный педагогом.

28 – 31 марта

1 апреля

«День смеха» «Театр»

На арене цирка

Цель: Учить располагать изображение на листе бумаги, изображать предметы в разных позах, использовать для создания фона цветные мелки или пастель; закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами; развивать умение создавать сюжет композиции; воспитывать доброе отношение к животным.

Иллюстрации на тему «Звери на арене цирка»; мольберт; простые и цветные карандаши; цветные мелки или пастель; бумага; рисунок, выполненный педагогом; игрушка заяц; веревка или шнур.

4 – 8 апреля

«Быть здоровыми хотим»

7.04 день здоровья

Фрукты на тарелочке

Цель: закрепить знания овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет и форму). Дать представление о пользе фруктов.

Игрушка Ёжик, муляж и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И.И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода

11 – 15 апреля

«приведем в порядок планету»

На ракете долечу я до звезд далеких

Цель: Развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приемы работы гуашью; формировать умение организовывать свое рабочее место; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ракета на старте, летящая ракета, звезды, луна); гуашь, кисти, простые карандаши, салфетки, стаканчики с водой; бумага синего цвета; мольберт

18 – 22 апреля

«Весна шагает по планете»

Весна, ручейки, солнце ярко светит

Цель: учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом); совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства; закреплять умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно

Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой; мольберт

25 – 29 апреля

«Волшебница вода»

Рыбка

Рисование ладошкой. Гуашь

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Материал. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

3 – 6 мая

«Праздник весны и труда»

Кошка с воздушными шариками

Рисование сюжетное с элементами аппликации

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для передачи характера и настроения персонажа. Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции.

Фланелеграф; воздушные шары (по два круга и по два овала красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета) (7-10см.)

Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветные карандаши,

по два круга и по два овала красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета (3 см.)

10 – 13 мая

«День победы»

Салют

 Рисование кистью на мокром листе бумаги.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

16 – 20 мая

«Мир природы»

Как цветочки, в небесах бабочки порхают

Кляксография

Цель: развивать творческое воображение; учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ, воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

Фланелеграф; фигурки для фланелеграфа ( разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

23 – 27 мая

30 – 31 мая

«Лето»

Солнце и облако

Рисование пальчиком и ладошкой.

Цель: Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

Учебный план  по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Перспективное планирование по рисованию

Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ....

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию на год

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год Здравствуй детский сад!Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....