перспективное планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
перспективное планирование по лексическим темам на год. тема недели, тема занятия программное содержание занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_izo.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
(Изобразительная деятельность)
2015 – 2016 учебный год
Группа «Семицветик»
сроки | Тема недели | Тема занятия Цели (программное содержание) занятий | Материалы и оборудование |
1 – 4 сентября | «До свидания лето» | Для рисования нужны: кисти, краски, карандаши. Цель: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимых для занятий рисованием; развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее; воспитывать самостоятельность в создании образов, интерес к изобразительному творчеству. | Краски (акварель, гуашь); коробки с карандашами; кисти разного вида; бумага; стаканчик с водой, салфетка; рисунок, выполненный педагогом; Мешочек. |
7 – 11 сентября | «Мой дом», «Мой город», «Моя страна» | Мастера из Города Цель: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. | Иллюстрации и деревянные изделия городецких мастеров (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
14 – 18 сентября | «Урожай» (Овощи, фрукты) | Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски; воспитывать аккуратность. | Овощи или их муляжи, мешочек; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи разных видов и геометрические фигуры: круг, овал, треугольник); краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; на каждого ребенка – круг из бумаги белого цвета; мольберт. |
21 -25 сентября | «Урожай» (Грибы, ягоды) | Мухоморы в лесу Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски; воспитывать аккуратность. | Муляжи грибов; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (грибы разных видов); краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; на каждого ребенка половинки альбомных листов белой бумаги; мольберт, рисунок выполненный воспитателем. |
28 – 30 сентября 1 -2 октября | «Краски осени» | Осенние листья Цель: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. | Альбомный лист; опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба); гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья). |
5 – 9 октября | «Животный мир» | Ёжик Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке. | Картинки с изображением животных леса, их детенышей, ежа. Серые и белые листы бумаги, цветные карандаши. |
12 – 16 октября | « Я – человек» «Народная культура и традиции» | Украсим полотенце Рисование декоративное по мотивам Дымковской росписи Цель: познакомить детей с дымковской глиняной игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление об элементах росписи. Учить рисовать элементы | Картинки с изображением дымковских игрушек, образцы элементов росписи. Образец выполненный воспитателем. Полоски бумаги 8*21 см. кисти, краски, салфетки, баночки с водой. |
19 – 23 октября | «Профессии» | Петух и краски Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
26 – 30 октября | «Профессии» | Кем я хочу быть? Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчин и женщин. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Картинки с изображением профессий, инструментов. Белые листы бумаги (пол альбомного листа), простой карандаш, цветные карандаши |
2 – 6 ноября | «День народного единства» | Звезды кремля Цель: Дать представление о родине; о главном здании Москвы «Кремле», учить рисовать звезду. Воспитывать любовь к своей стране. | Трафареты в форме звезды, бумага белая, цветные карандаши, иллюстрации с изображением Москвы. |
9 -13 ноября | «Транспорт» 03.11. День рождения С.Я. Маршака | Мчат машины на дороге Цель: развивать умения рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин. | Машины разного назначения; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага; платок. |
16 – 20 ноября | «Азбука безопасности» 18.11. день рождения деда Мороза | Светофор Цель: Познакомить с обозначениями сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по сигналам светофора | Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, листы бумаги, краски. |
23 – 27 ноября | «Животный мир. Кто как готовится к зиме» | Зайка серенький стал беленький Рисование с элементами аппликации Цель: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. | Листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев из серой бумаги клей, кисточки для клея, гуашь белого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки. Образец выполненный воспитателем |
30 ноября 1 – 4 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала Цель: учить рисовать концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу. | Рисунки снежинок разных видов; мольберт, гуашь, белого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага синего или фиолетового цвета; иллюстрации на тему «Зима». |
7 – 11 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | . Снежная баба Оттиск скомканной бумагой. Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка). |
14 – 18 декабря | «Город мастеров» | Филимоновская лошадь Рисование по мотивам филимоновской росписи Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). | Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка). |
21 – 25 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Ёлку к празднику нарядим Цель: Учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умения работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Еловая ветка; шары новогодние; мольберт; краски (акварель или гуашь), кисти, бумага; мешочек. |
28 – 31 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Снегурочка Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения; вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа; закреплять умения рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски. | Игрушка – Снегурочка; иллюстрации на тему; краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; мольберт; платок; бумага |
11 – 15 января | «Наша природа» | Сова Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. | Предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). |
18 – 22 января | «Этикет» | Кукле чашку подарю По мотивам Гжельской росписи Цель: Познакомить с характерными элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках; развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами; поощрять творческую инициативу. | Посуда с гжельской росписью; ткань или полотенце с элементами гжельской росписи; краска, кисти, стаканчики с водой, салфетки; лист бумаги в форме чайной чашки; платок. |
25 – 29 января | «В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П. Бажова | Встреча лисы и Колобка Тычок жесткой полусухой кистью. Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
1 – 5 февраля | «Моя семья» | Семья Цель: Учить правильно, определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них; соотносить предметы по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным. | Фотографии семьи детей; картинки «Семья»; цветные карандаши, простой карандаш, белая бумага. |
8 – 12 февраля | «Маленькие исследователи» | Каким будет новый цвет? Цель: Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок – красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. | Гуашь трех цветов. Кисти, баночки с водой, салфетки. Бумага белая. |
15 – 19 февраля | «Наши защитники» | Танк Цель: Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск; учить самостоятельно, рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать уважение к нашим защитникам родины. | Картинки: танк, танкист, самолет летчик, корабль, моряк, рисунок – образец танка. Простой карандаш, краски акварель, баночки с водой, салфетки, белая бумага. |
22 – 26 февраля | «Здоровей – кА» | Кузовок с ягодами Цель: Аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Дать представление о пользе ягод. | Иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод. Листы бумаги, вырезанные в виде кузовка, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Трафареты ягод. |
29 февраля 1 – 4 марта | «Женский день» | Портрет моей мамы Цель: Учить рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закрепить способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; воспитывать любовь к матери. | Мольберт; цветные карандаши, бумага. |
7 – 11 марта | «Женский день» | Веточка мимозы Рисование кистью и пальцем. Цель: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
14 – 18 марта | «Встречаем птиц» | Скворечник мы с папой повесили в саду Цель: Способствовать овладению композиционными умениями: располагать рисунок на листе с учетом его пропорций; учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник; воспитывать желание заботиться о птицах; поощрять творческую инициативу. | Мольберт; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (птицы, треугольник, прямоугольник); карандаши цветные и простые; удлиненные листы бумаги. |
21 – 25 марта | «По сказкам К.И. Чуковского» 31.03 День рождения К. И. Чуковского | Добрый доктор Айболит Цель: продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского. Продолжать учить рисовать фигуру человека. Познакомить детей с профессией ветеринарный врач. Воспитывать любовь к животным. Развивать чувство сострадания ко всему живому. | Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Айболит». Картинка с изображением доктора. Краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, салфетки. Рисунок выполненный педагогом. |
28 – 31 марта 1 апреля | «День смеха» «Театр» | На арене цирка Цель: Учить располагать изображение на листе бумаги, изображать предметы в разных позах, использовать для создания фона цветные мелки или пастель; закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами; развивать умение создавать сюжет композиции; воспитывать доброе отношение к животным. | Иллюстрации на тему «Звери на арене цирка»; мольберт; простые и цветные карандаши; цветные мелки или пастель; бумага; рисунок, выполненный педагогом; игрушка заяц; веревка или шнур. |
4 – 8 апреля | «Быть здоровыми хотим» 7.04 день здоровья | Фрукты на тарелочке Цель: закрепить знания овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет и форму). Дать представление о пользе фруктов. | Игрушка Ёжик, муляж и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И.И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода |
11 – 15 апреля | «приведем в порядок планету» | На ракете долечу я до звезд далеких Цель: Развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приемы работы гуашью; формировать умение организовывать свое рабочее место; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ракета на старте, летящая ракета, звезды, луна); гуашь, кисти, простые карандаши, салфетки, стаканчики с водой; бумага синего цвета; мольберт |
18 – 22 апреля | «Весна шагает по планете» | Весна, ручейки, солнце ярко светит Цель: учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом); совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства; закреплять умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно | Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой; мольберт |
25 – 29 апреля | «Волшебница вода» | Рыбка Рисование ладошкой. Гуашь Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | Материал. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
3 – 6 мая | «Праздник весны и труда» | Кошка с воздушными шариками Рисование сюжетное с элементами аппликации Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для передачи характера и настроения персонажа. Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. | Фланелеграф; воздушные шары (по два круга и по два овала красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета) (7-10см.) Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветные карандаши, по два круга и по два овала красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета (3 см.) |
10 – 13 мая | «День победы» | Салют Рисование кистью на мокром листе бумаги. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
16 – 20 мая | «Мир природы» | Как цветочки, в небесах бабочки порхают Кляксография Цель: развивать творческое воображение; учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ, воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию. | Фланелеграф; фигурки для фланелеграфа ( разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага сложенная пополам; фломастеры или карандаши. |
23 – 27 мая 30 – 31 мая | «Лето» | Солнце и облако Рисование пальчиком и ладошкой. Цель: Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР
Учебный план по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию
Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ....
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию на год
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год Здравствуй детский сад!Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....