Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-ntr_snezhinka.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки»

Программное содержание: Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.

Материалы: белая бумага, восковая свеча, гуашь синего цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуй,        солнце        золотое!

Здравствуй,        небо        голубое,

Здравствуй,  вольный        ветерок,

Здравствуй,        беленький        снежок!

 Здравствуйте, детишки:        девчонки и мальчишки,

 Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Варя, нравится? А тебе, Даша? Чем Насте нравится зима, а чем Данияру? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

Ребятки, а сейчас мы с вами отправимся на снежную поляну (по группе разбросаны камки из ваты, белые ткани)

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Полина? А тебе, Володя, что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки). Дети танцуют танец снежинок .

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем  восковой свечой. Рисунок будет виден только на свету, если правильно посмотреть(показ выполнения снежинки). Ребятки, а кто нарисовал, можете аккуратно закрасить, не нажимая сильно кистью, взяв  голубой цвет, и будет волшебство!!

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась тебе Лизок? Чем Каримчику? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение,         каково?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...