Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры, ватные палочки) для прорисовки деталей и изображения других предметов, закрепления умения правильно держать кисть, навыка закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти, развития восприятия формы, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, воспитания чувства сопереживания, желания помочь персонажу, самостоятельности и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_risovaniyu_sr._gr.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД по рисованию в средней группе

«Зимняя сказка»

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2016

Программное содержание:

  • Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, видение художественного образа и замысла.
  • Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
  • Закреплять умение различать части предмета по величине и называть их размер (самый большой, самый маленький, больше, меньше).
  • Формировать умение расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их.
  • Формировать умение передавать в рисунке строение предмета - расположение частей и соотношение их по величине.
  • Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
  • Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
  • Побуждать их использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры, ватные палочки) для прорисовки деталей и изображения других предметов.
  • Закреплять умение правильно держать кисть.
  • Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Развивать восприятие формы, способствовать развитию произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, самостоятельность.
  • Сохранять и укреплять зрительный анализатор, развивать глазодвигательные навыки, прослеживающую функцию глаз.

Оборудование и материалы: игрушка снеговик, стенд; бумага тонированная, краски гуашь, маркеры, фломастеры, шариковые ручки, восковые мелки, тряпочки, стаканчики для воды, кисточки, подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек, ватные палочки, доска для рисования мелом, мел, мольберт, зрительные стимулы для проведения зрительных упражнений (снежинки), аудиозапись «в исполнении» снеговика, медали.

Предварительная работа:

 Лепка снеговиков из снега на участке детского сада и из пластилина в СД, аппликация, рассматривание снеговика; д/и «У кого другой снеговик»; чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик»; разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики»;  рисование предметов круглой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Ход ННОД:

1. Организационный момент. Создание мотивации.

Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж за окном.

- Снег идёт.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята.

Снова к нам

Пришла  ... (зима).

В эту холодную пору

Любим кататься

Мы с горок.

И для прогулок

На лыжах

Лучше погоды не сыщешь.

Надевайте лыжи быстро,

Вас возьму я в зимний лес,

Где кругом снежок искристый

И полным – поло чудес.

Дети идут за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах.

- Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Надевайте рукавицы,

Будем мы сейчас резвиться.

Все готовы, детвора?

Начинается игра.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка (имитация лепки снежков).

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз).

Ком второй чуть-чуть поменьше (то же, но немного меньше разводя руки).

Третий - это голова («чертят» в воздухе круг).

Шляпа будет из ведра (над головой соединяют ладони в виде крыши).

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька (показывают пальцем нос, глаза).

Рот смеётся до ушей (показывают пальцем рот).

Веселит он всех детей (улыбаются).

И готов Снеговичок,

Очень милый толстячок (трут руками надутые щёки)!

- Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «Трек-трак-трик, оживи, наш Снеговик!»

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного снеговика.

- Вот какой маленький снеговичок пришел к нам. Рассмотрите его.

- Из каких частей состоит снеговик? (Из снежных комков.)

- На что похожи снежные комочки? (На шары, мячи.)

- Какого они цвета? (Белого.)

- Какой формы комки? (Круглые.)

- Вспомните, как мы лепили снеговика? Что мы сперва слепили?

- А потом?

- Как составляли снеговика из комков?

- Внизу самый большой ком снега. На него поставили ком снега поменьше. А сверху поставили ком снега какого размера? (Самый  маленький). (Объяснение сопровождается показом величины комков с помощью жестов.)

- Что на голове у снеговика? (Ведро, шляпа.)

- Что у него на лице? (Глаза, нос - морковка, рот).

- Посмотрите, ребята, что – то наш снеговик загрустил. Давайте узнаем у него, что случилось.

Что случилось, снеговик?

Очень грустным стал твой вид.

- Знаете, почему снеговик загрустил? Мы с вами вернемся домой, а снеговик останется здесь совсем один. Очень скучно без друзей, с ними было б веселей. Ребята, что же делать? Как помочь снеговику? (Ответы детей.)

- Давайте нарисуем снеговику друзей.

Садятся на места.

2. Практическая часть. 

- Что сначала нарисуем? (В нижней части листа нарисуем большой круг.)

- А потом?

- Я буду рисовать снеговика мелом на доске, а вы рисуйте пальчиком в воздухе.

- А теперь нарисуем снеговиков красками. Повторите, что нарисуем сначала. (Сперва нарисуем большой круг внизу).

- Возьмите краску нужного цвета. Контур круга нужно рисовать сразу легким, свободным движением. (Показать движение в воздухе.)

Дети рисуют ком снега.

- Как рисовать дальше, чтобы получился настоящий снеговик?

 Выслушать ответы детей и повторить правильные. Предложить дорисовать снежные комочки.

- Покажите, как вы будете закрашивать круги. (Сопровождать движения словами ровно,  сверху вниз и т. д.)

- Закрашивая круги, старайтесь не заходить за контур.

Тем детям, кто нарисует все три круга, предложить провести под снеговиком белую дорожку, на которой он будет стоять.

- Жарко стало снеговику. Давайте поиграем со снежинками, они помогут его остудить. А в это время белая краска высохнет, и мы сможем нарисовать глазки, носики, ротики снеговичкам.

Упражнения для снятия зрительного утомления «Снежинки» (с использованием зрительных стимулов)

Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели,
И на них мы посмотрели (прослеживание взглядом за снежинками).
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал (движения глазами вверх – вниз).
Тут снежинки покружились
И на землю опустились (прослеживание взглядом за снежинками).
Глазки все мы закрываем,
Тихо-тихо отдыхаем (закрывают глаза)…

Физкультминутка «Снежинки»

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья, на кусты

Сыплются снежинки.

Мы, белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над лесом

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

- А теперь дорисуем снеговикам недостающие детали – глазки, морковки – носики, ротики, «наденем» на них шапки или ведерки, дадим в руки метлу, лопату или палку. Для этого можно использовать маркеры, фломастеры, ручки, ватные палочки и т.д..

3. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Детям, закончившим рисунок раньше других, предложить дополнить его деталями.

Во время работы воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом.

4. Заключительная часть.

По окончании работы рисунки помещают на стенд.

- Сколько стало друзей у снеговика?

Проводится анализ рисунков.

Звучит аудиозапись в исполнении снеговика:

«Очень славные ребята!

Веселились и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!»

Звучит музыка. Воспитатель вручает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”

Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»

Цель: 1.     Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.2.     Развит...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе «Зимняя сказка»...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».

Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

                     Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»Цель: Закрепить у детей ...