Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебный мир моря"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Крошухина Ольга Анатольевна

На занятии закрепляются  знания о морских обитателях. Дети учатся передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей; знакомятся  с рисованием в технике граттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniyu_mir_morya_kroshuhina.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный мир моря»

Автор: Крошухина О.А. , воспитатель МДОУ  детский сад № 32 г. Ярославля

Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочка для процарапывания или шариковая ручка с использованным стержнем, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, компьютерная презентация «Волшебный мир моря». Макет аквариума с Золотой рыбкой. Платочек для накрывания аквариума. Музыка.

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Знакомство с техникой граттаж.

Ход НОД:

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну. А поможет нам  Золотая рыбка. Садитесь в волшебную лодочку.

Звезды в небе колышутся кротко    (качаем руками вверху)

В белом тумане качается лодка    (руки опущены, качаемся в стороны)

В лодке живут там чудесные краски  (поворачиваем ладошки)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку рыбка тихонько качает  (руки снизу- в сторону, потрясти кистями – плавники)

В волшебное царство нас приглашает   (руки вперед, ладони вверх – приглашение)

Просмотр компьютерной презентации

Воспитатель  читает:   Море прекрасное, море сильное, море огромное, море живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам  благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы создадим – нарисуем своё подводное царство: камушки на дне, водоросли и, конечно же, рыбок! Но так как оно волшебное, то рисовать мы будем  на необычной бумаге и необычным способом. (Показать картинку граттаж): Я нарисовала картинку, процарапывая верхний слой краски. Этот способ рисования называется – ГРАТТАЖ. А  вот чем  я процарапывала - нам подскажет игра!

Игра «Чем рисуют картинку граттаж» (если инструмент подходит – подпрыгни)

Набор: кисть, цв. карандаш, фломастер, зубочистка, восковой мелок, простой карандаш, ручка с исписанным стержнем.

Воспитатель: Молодцы! Берите инструменты для рисования и проходите за столы. Предлагаю нарисовать на дне вашего моря камушки, водоросли, в центре рыбку или несколько рыбок. Камушки и листья водорослей можно закрасить.

(Дети работают самостоятельно.

У воспитателя обычный лист бумаги и простой карандаш)

Воспитатель:  Какие вы молодцы!  Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно! Посмотрите на наше море  (дети рассматривают свои рисунки).

- Что у вас получилось? (море)

- Какая рыбка самая большая в вашем море? А какая самая маленькая?

- Где самые длинные водоросли?

- Вам понравились рисунки?

Воспитатель:  Какие вы МОЛОДЦЫ! За такие  красивые рисунки наша Золотая рыбка  с удовольствием исполнит нaше желание. Закрывайте глазки!

Звучит музыка

 (Дети открывают глаза)

Воспитатель:  Смотрите, подарок!!!  Это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные. Здесь ещё есть наклейки вам на память. (Угощение детей конфетами «морские камешки», раздача наклеек)

Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой и скажем ей «СПАСИБО»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....