Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мусихина Людмила Владимировна

Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musihina_otkrytoe_zanyatie_den_rozhdenie_babushki_22.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Воспитатель Мусихина Л.В

МБДОУ «Детский сад «Иванушка».

Тема: «День рождения бабушки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления поделки в нетрадиционной технике.

Задачи:

  1.  Создать условия для расширения представлений детей о нетрадиционных техниках художественного творчества: аппликация в технике посыпания (художественно-эстетическое развитие);
  2. Способствовать развитию умения различать цвета: красный, зеленый, синий, желтый, (познавательное развитие);
  3. Создать условия для формирования умения работать со схемой
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. Создать условия для развития мелкой моторики, творческих способностей у детей через нетрадиционную технику (художественно-эстетическое развитие);

 

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Оборудование: игрушка медведя, цветок вырезанный из белого картона, мешочки с цветным рисом (красный, зеленый, синий, желтый), тарелочки под рис, кисточки для каждого ребенка, подставка для кисточек, тарелки с клеем на каждого ребёнка, влажные салфетки, корзинка из картона.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздаётся рев медведя.

 Стук в дверь, появляется игрушка медвежонка.

Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.

В: Ребята, кто это?

Воспитатель говорит от лица медвежонка:

Ребята, у моей бабушки день рождения, я хотел подарить ей цветы, которые сделал сам, но вот беда, у меня нет красок. Что же мне теперь делать? Ребята, вы поможете мне?

Ответы детей

Ответы детей

Условия для принятия детьми решения.

Основная часть

Дети подходят к столу; рассматривают содержимое мешка и схему.

В: Ребята, а чем     можно раскрасить цветы? А где мы возьмем краски?

Хорошо, тогда идите и возьмите то, чем будите раскрашивать цветы.

В: Ребята, что же делать, а чем мы тогда будем раскрашивать цветы?

М: Ребята, посмотрите, когда я к вам шел, мешочек нашел, может вам что нибудь пригодится.

 В: Ребята, что это?

А какого он(она) цвета?

 В: Ребята, а мы сможем использовать рис чтобы цветы стали яркими и красивыми? А как?

В: Посмотрите, медвежонок принес нам еще и подсказку. Давайте посмотрим? Что это означает?

Ответы детей

Дети идут к шкафу с красками, фломастерами, карандашами. В шкафу ничего нет.

Ответы детей

Дети развязывают мешочек

Ответы детей

 

Дети рассматривают схему, высказывают свои предположения.

 

  Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столе стоят кисти, подставки, тарелочки с клеем, салфетки.

 

На мольберте находится картонная корзина, на которой приклеен 2х сторонний скотч.

В: Ребята, можно приступать к работе, а Мишка пусть полюбуется как вы   украшаете его цветы.

В: Ребята вы можете взять любую крупу, для работы.

В: Ребята, что нужно сделать по схеме сначала? А, дальше?

М: Ребята, у меня есть корзиночка давайте готовые цветы приклеим, несите их скорее.

 

Дети проходят за столы

Дети берут понравившуюся крупу(несколько)

Ответы детей

Каждый ребенок берет свой цветок и приклеивает на скотч.

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап.

 

В: Ребята, какие вы молодцы, у нас получилась очень красивая корзина с цветами, мишка мы надеемся что и твоей бабушке понравится. М: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а вам понравилось делать цветы? Ребята, что было самое трудное? Что вы делали с начала? Что потом? А крупу я оставлю вам. Придумайте, что можно еще украсить с помощью крупы. Спасибо вам ребята, пойду я бабушку поздравлять с днем рождения.  

 

Ответы детей

Ответы детей

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....