Любимому городу посвящается.... Проект
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вдовиченко Светлана Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdovichenko_s.a._polysaevo.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Любимому городу посвящается…

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на годы. Педагоги МБДОУ «Детский сад №47» задумали и реализовали проект, который посвящается городу Полысаево –малой Родине наших воспитанников.

Дети подготовительной к школе группы совместно с воспитателями решили создать коллективное панно, на котором будет изображен любимый город. Дети поставили перед собой цель – передать всю красоту изменений в природе с приходом весны. Начиная работу над проектом, педагоги вместе с воспитанниками исследовали, изучили, выбрали разнообразные техники рисования, оставалось только воплотить в жизнь задуманное, что нам с успехом удалось. Тема проекта была выбрана не случайно! В процессе работы над проектом дети с удовольствием ходили на экскурсии по родному городу, где велись наблюдения за изменениями в природе и погоде. Поэтому первое, что появилось на нашем панно, - это яркое весеннее солнце и голубое небо. Кроме того, мы нарисовали множество деревьев, ведь дерево — это залог чистоты воздуха, радости и красоты. Дети обратили внимание, что наш город растет и облагораживается, становится таким красивым и современным: улицы — просторные и чистые, тротуары на аллеях выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленые газоны. Так на панно появилась улица Космонавтов с пешеходными переходами и быстрым потоком машин, где полысаевцы спешат по своим делам или гуляют по любимой аллее Молодоженов и слушают пение птиц.

Свою любовь к малой Родине дети перенесли в краски и творчество, поэтому панно получилось яркое и праздничное, как весенние дни в любимом городе.

Предлагаю технологическую карту конспекта НОД в подготовительной к школе группе.

Целью непосредственной образовательной деятельности «Весна идет» является обобщение и закрепление у детей целостного образа времени года в рамках проекта, демонстрация знаний, умений и навыков, а также обобщение опыта по нравственно-патриотическому воспитанию по разделу ООП ДО «Моя малая родина. Мой город».


Технологическая карта проведения НОД

педагог-организатор по художественно-эстетическому развитию

МБДОУ «Детский сад № 47» Полысаевского городского округа Вдовиченко Светлана Александровна

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие

Вид продуктивной деятельности: рисование

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема. Весна идет

Тип НОД: обобщение знаний о времени года «Весна» и закрепление способа изображения тонких линий и точек
Вид НОД:
по содержанию изображения – декоративное, по методу изображения – с натуры, по характеру выбора тем – по замыслу, по источнику замыслов – на тему окружающей действительности
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей
: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Программные задачи.

Художественное творчество

  • Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, уподобленных природным.
  • Закреплять умение создавать изображение на силуэтах предметов или животных.
  • Продолжать формировать умение свободно владеть кистью (при выполнении тонких линий, завитков, точек учить осуществлять движение одними пальцами, держа кисточку вертикально вверх, рисовать без нажима).

Социализация

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Углублять и уточнять представление о родном городе.
  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Коммуникация

  • Развивать построение высказывания, более точно характеризовать объект, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Познание

  • Закреплять умение называть числа в прямом порядке, обозначенные цифрой.
  • Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.
  • Расширить знания о перелетных птицах – скворцах. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду.

Физическая культура

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.

Оборудование: 5 столов, изобразительные материалы: гуашь 2х цветов, кисти № 6-7, силуэты птиц размером половина альбомного листа, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видео презентация «Весна в городе Полысаево», видеофрагмент «Пение скворца», фотография скворца.

Словарная работа: щебет.

Предварительная работа.

Составление панно «Весна в городе Полысаево».

  • Экскурсия «Главная улица нашего города».
  • В свободной деятельности в ходе режимных моментов  в группу вносится паспарту большого формата на твердой основе.
  • Беседы по теме «Весна в городе Полысаево», наблюдения в природе.
  • Рисование тычками. Тема: «Солнце, облака, дорога и фон панно».  
  • Фотоальбом «Архитектура нашего города». Цель: рассматривание фотографий с изображением зданий г. Полысаево.
  • Рисование. Восковые мелки, заливка акварелью. Тема: «Дом, в котором я живу».
  • Совместная с воспитателем творческая деятельность. Аппликация «Улица города Полысаево».
  • Просмотр мультимедийной презентации: «Автомобили».
  • Рисование в свободной деятельности автомобилей.
  • Аппликация «По городу едут автомобили».
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепление весенних примет.
  • Совместная с воспитателем творческая деятельность. Аппликация из бросовых материалов (фольги, целлофана, ватных дисков). Цель: добавление на панно сосулек на крышах домов, луж вдоль дороги, небольших участков нерастаявшего снега.  
  • Рисование. Акварель. Тема: «Деревья».
  • Аппликация «Деревья».
  • Рисование. Фломастеры. Тема: «Жители города Полысаево».
  • Совместная с воспитателем творческая деятельность. Аппликация «Жители города Полысаево».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. 1. Открытый вход в деятельность (1 минута)

Приветствие

Цель: напоминание детям о вежливости

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Здороваются. Берутся за руки встают в круг.

  1. 2. Вводно-организационный (1 минута)

Игра «Вдохни, выдохни»

Цель: создание благоприятной атмосферы

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все-то прекрасное, что вы вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Выполняют действия за воспитателем.

3. Мотивация на деятельность (10 минут)

Создание проблемной ситуации

Цель: создание проблемы в игровой форме.

Хотите узнать, о чем мы будем с вами разговаривать? Выберите лист любого цвета. На каждом листе с одной стороны написана буква, с другой - цифра. Ребята, если вы разложите цифры по порядку правильно, то вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

е

с

н

а

и

д

е

т

Посмотрим, что у нас получилось. Я прочту слоги, а вы их сложите. Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Весна идет!".  Посмотрите на панно, может быть, оно вам поможет.

Познавательная игра «Найди ошибку»

Цель: закрепление знаний о весне

Я буду говорить о весне, а вы внимательно послушайте и если я допущу ошибку, то исправьте её.

Воспитатель: на картине - время года осень;

Всего есть три весенних месяца, это: март, сентябрь, май;

    весна – это самое холодное время года;

    весной люди кутаются в шубы и валенки;

    весной вся природа засыпает;

    с приходом весны у людей поднимается настроение.

Просмотр видеофильма

Цель: рассматривание объектов родного города с помощью видеоряда.

Ребята - вы молодцы! А теперь я хочу вам показать фильм о том, как весна приходит в наш любимый город. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы.

Видео клип «Весна в городе Полысаево».

Понравился вам наш город весной? Вы любите свой родной город? А чем он вам нравится? Давайте расскажем, что вы увидели. Свой ответ начинайте со слова “весной”, затем называете место, где это происходит…

Речевая игра «Весной…»

Цель: развитие умения правильно выстраивать высказывания

Расширение имеющихся знаний 2 мин

Познавательная беседа

Цель: раскрытие понятия - щебет.

Много весенних примет вы увидели, а я вам скажу еще одну - весной в нашем городе слышен щебет скворцов. Вы знаете, что такое щебет? А кто такие скворцы? Я вам сейчас покажу. (Показ видеоряда скворца и его песни).

Беседа по картине

Цель: расширение знаний о внешнем виде перелетной птицы – скворец

(на экран выводится крупно изображение скворца)

Какого цвета оперение у скворца? Как он переливается? А как можно нарисовать оперение скворца?

Разбирают цветные листы.

Раскладывают цифры по порядку. Воспитатель переворачивает листок, помогает вставить букву в конверт на стене, проговаривая (один, два и т. д.).

Ответы детей.

Исправляют ошибки, дополняют ответ.

Ответы детей.

  • Весной…в нашем городе ярко светит солнце, и небо голубое.
  • Весной… на улице Космонавтов снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым.
  • Весной в парке им. Горовца на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
  • Весной люди приводят город в порядок.
  • Весной возле ДК Родины на проталинах подрастает зелёная трава и первые цветы мать – и - мачехи.

Ответы детей.

4. Динамическая пауза (1 минута)

Двигательная игра «Мы по городу идем»

Цель: развитие двигательной активности

А теперь мы пройдем по улицам нашего города.

Я читаю стихотворение, вы сопровождаете его движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.


  1. 5. Практическая работа (12 минут)

Рисование декоративное

Цель: закрепление умения создавать изображение на силуэтах птиц.

Посмотрите, какие у вас на столе материалы? Вы обратили внимание, какого цвета краска? Она золотая и серебряная.  А вы можете мне сказать, почему ее так называют? Это ее природный цвет. Цвет драгоценных металлов – серебра и золота. Мы будем сегодня рисовать этой краской, потому что оперение скворца переливается золотом и серебром. Обратите внимание: у скворца оперение на грудке как будто покрыто маленькими точками, а на крыльях - тонкие, изящные линии.

А как можно с помощью обычной кисточки сделать такие тонкие линии и мазки?

Правильно, нужно рисовать самым концом кисти, держа ее палочкой вверх, не нажимая на кисть.

Возьмите, пожалуйста, силуэты птиц и давайте превратим их в настоящих вестников весны – скворцов.

Дети перечисляют, что находится у них на столе.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы и повторяют приемы рисования: точек кончиком кисти - мазки прямые, тонкие и волнистые линии – без нажима. Изображают на черных силуэтах птиц оперение скворца гуашевыми красками по собственному замыслу.

  1. 6. Открытый выход из деятельности (3 минуты)

Обсуждение результатов

Цель: развитие чувства удовлетворения от конечного результата деятельности - рисования.  

Молодцы! Прекрасные птицы у вас получились! Теперь давайте пройдем к нашей картине и прикрепим птиц. Пусть они станут еще одним напоминанием о весне!

Вот и скворцы прилетели!

Что это сделалось с городом нашим?

Право, совсем не узнаешь его!

Сдернута с неба завеса туманов.

На небе блеск, на земле торжество!

Точно, какой победитель вступает

В город – и все пробудилось от сна…

Да, победитель! И вот уже птицы

Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!»

Большое спасибо вам, ребята!

Прикрепляют птиц к картине, дереву, надписи, а также просто к стене.

Рассказывают о замысле, делятся своими впечатлениями о работе

Примечание: игра «Весна идет» использовалась, так как дети в группе практически все знают буквы, им не составило труда самостоятельно сложить их в слова и прочесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Любимому городу посвящается

Конспект занятия «Мой любимый Петербург» Ход занятия Прослушивание песни о Санкт- Петербурге. Ребята, вы узнали о каком городе песня? А вы, любите свой город? Како...

Любимому городу посвящается

Занятие совместно проведённое с родителями и муз.руководителем к Дню Города в средней группе...

Выставка "Тебе, любимый город, посвящаем!"

Выставка «Тебе, любимый город, посвящаем!» День рождения нашего города Новошахтинска – важный праздник для всех его жителей. В каждой группе нашего детского сада прошли беседы, темат...

Фотоотчет о проведении спортивной эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»

В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию.Воспитанники ДОУ с удовольствием принимали участие в творче...