План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Филиппова Нонна Николаевна

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад  №21 «Кэнчээри»

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Урумэччи»

«Дымковские игрушки Деда Николы»

Воспитатель: Филиппова Нонна Николаевна

        Якутск 2015

План конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Урумэччи»

Тема: Дымковские игрушки деда Николы

Цели: Продолжать  знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать моторику руки.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Предварительная работа: Познакомить детей с дымковскими игрушками, провести беседу об истории и традициях народных промыслов; рисование элементов дымковского узора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,сегодня у нас необычное занятие.

И село родное люди          Валя

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки,

И лепили там из глины.

Инна                                                              Посмотри ,как хороша,это девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Говорят о ней повсюду,                     Аман

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель: О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: О дымковской игрушке.

Воспитатель: Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мастера изображают в своих игрушках, то что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым. Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: Синий, зеленый, оранжевый…

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: Белый цвет.

Воспитатель: Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

Воспитатель: Молодцы! Все элементы назвали правильно. Сейчас предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

В группу заходит почтальон с посылкой и вручает письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Дед Никола. Я мастер дымковских игрушек. Но я заболел. Помогите мне, пожалуйста. К ярмарке игрушек я должен был изготовить новые игрушки-барышни. Но я не успеваю. Сможете ли вы мне помочь? С благодарностью Дед Никола!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду Николе. Я предлагаю вам стать его учениками. У Деда Николы есть заготовки игрушек, и он отправил их по почте. Садитесь поудобнее и начинаем работу.

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка

Мы старались рисовать            (наклоны в сторону)

Трудно было не устать.             (наклоны туловища вперед назад)

Мы немножко отдохнем          (присесть руки вперед)

Рисовать опять начнем             (встать, опустить руки)

По окончании работы выставляются на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим сложным заданием. Дед Никола будет доволен. Он успеет к ярмарке со своими новыми игрушками. Мы отправим ему ваши работы по почте.

Рефлекция: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Молодцы! А теперь, примите сладкие подарки от Деда Николы. До свидания!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"

Это  занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей,  традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Содержание конспекта составлено в рамках ФГОС.         Содержание НОД направлено на художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них потребности в ...

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...