Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
методическая разработка по рисованию на тему

Ильичёва Анна Николаевна

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.

Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у детей фантазии, восприятия цвета и музыки через нетрадиционные методы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_padayut_padayut_listya.docx87.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 35    Колпинского  района   Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Падают, падают листья…»

D:\Pictures\Раскраски\Картинки для презентаций\700x466_0xd42ee42d_16032433111435877192.jpeg

СОТ:  нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование

                                                                                    Составила воспитатель: Ильичёва А.Н

Конспект НОД

Участники:  дети среднего дошкольного возраста.

Количество детей:  10 – 15 человек.

Длительность НОД:  20 минут

Педагогический замысел:  формирование и систематизация знаний детей о временах года (осень) через продуктивную деятельность.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

  • Способствовать  развитию  взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.
  • Формировать основы  безопасного поведения в социуме.

ОО «Познавательное развитие»

  • Стимулировать познавательную активность через эксперименты с краской.
  • Формировать представление об объектах окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

   

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Обогащать активный словарь детей, расширяя запас слов, обозначающих признаки  по теме «Осень»

ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

  • Познакомить детей  с новым  способом рисования  листьев при помощи техники «пышная краска».
  • Показать детям многообразие красок  осени.
  • Развивать фантазию, творчество,  восприятие цвета и музыки.
  • Воспитывать желание рисовать.

ОО «Физическое развитие»

  • Закреплять умение выполнять  основные виды движений.
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Материал и оборудование:   презентация «Осень», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», клеёнка,  картон или плотная тонированная бумага с нарисованным  деревом (ствол и ветви) и контуром  листьев , гуашь ( или  акварель,  чуть разведённая в воде),  миска, 1 ст. соли, 1 ст. муки, 1 ст. воды, ложечки, пластиковые бутылочки для  клея, зубочистки. Краску приготовить и распределить по ёмкостям – заранее.

Предварительная работа:  наблюдения на прогулке,  чтение стихов об осени, подбор иллюстрации к занятию,  беседы.

Ход  ОД.

Приветствие:

Здравствуй, Солнце, Небо и Земля!

Здравствуй, большая наша семья!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг,  и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку -

"Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья" 

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята,  это осень.

А  какое сейчас у нас время года"?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?

Ответы детей: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края…

Воспитатель: Давайте вспомним стихи об осени  (по желанию, дети читают стихотворения):

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят!

Мы во двор гулять идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель:  давайте с вами  совершим прогулку  и посмотрим, какая природа осенью (показ презентации «Осень»)

Воспитатель:   вам понравилась наша прогулка?  Что запомнилось? Скажите, пожалуйста, красками какого цвета  Осень разукрасила  деревья?

Ответы детей: жёлтого, красного, оранжевого…

Воспитатель: можно назвать Осень волшебницей? Почему?

Ответы детей: …

Воспитатель:  а  вы хотите стать художниками - волшебниками?  

Ответы детей: …

Воспитатель: тогда приступим. Сегодня кисточка нам не понадобится. Тогда чем будем рисовать? Минуточку терпения! Сначала  приготовим волшебную пышную  краску!

 

Воспитатель показывает на примере краски жёлтого цвета, комментируя свои действия.

Сначала смешаем соль, муку и воду в миске. Получилось что-то неизвестное… Что это?

Ответы детей: …

Воспитатель: затем добавим в  получившуюся смесь  ложечку жёлтой гуаши, скажем волшебные слова (например, «крибле, крабле, бумс»), перемешаем , перельём всё в бутылочку и закроем.

Теперь  выдавливаем нашу волшебную пышную краску на картон, заполняя контур листочка Можно выдавливать несколько цветов и  зубочисткой аккуратно перемешивать их  (показывает).

Воспитатель:  получилось волшебство?

Ответы детей…

Воспитатель:   перед тем, как приступить к рисованию ,  давайте  чуть-чуть отдохнём.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели,
И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: отдохнули?  Садимся на свои места и теперь начнем рисовать. (Рабочие места детей заранее подготовлены).

Пока дети рисуют,  тихо звучит музыка П.И. Чайковского

По окончании рисования,  работы детей переносятся на ровную поверхность. Воспитатель объясняет детям, что краске надо дать время подсохнуть. Дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своей работе, о том, какая краска получилась необычная.  Воспитатель хвалит работы детей, делая акцент на том, какие разные рисунки  у всех получились. Затем ребята  дружно помогают навести порядок на своих  рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5  лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "...

«Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники »

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники »...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»

Задачи1.Учить лепить лошадку комбинированным способом.2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание,сглаживание.3.Воспитывать самостоятельность и творчество.Словарная р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...