ОД "Бабочки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Рахматулина Наталья Геннадьевна

НОД в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод "Бабочки"17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий, НОД

Рахматулина Наталья Геннадьевна

Воспитатель

МБДОУ Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением  деятельности  по физическому направлению  развития воспитанников

Конспект интегрированного занятия «Бабочки летают»


«Бабочки летают»
Цель: Формирование представлений о бабочках.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы ,способствовать речевой инициативе. Закрепить названия основных цветов. Расширять словарный запас: (туловище, хоботок, усики, луг,   порхает). Закрепить навыки рисования пальчиками.

Развивающие:

Развивать навыки общения, эмоции, слуховое внимание. Развивать правильное  дыхание, мелкую моторику рук

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к бабочкам.
Материалы

Большая бумажная бабочка,  маленькие бумажные бабочки по количеству детей, подвешенные на веревке, сачок.
^ Ход занятия: 

Дети размещаются на ковре. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.

В. Дети, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? 

Д. Бабочка!

В. Правильно, бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Хотите с ней поиграть?

Д. Да!

В. Вытяните руки вперед.
 

(Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, сопровождая свои действия  потешкой):

«Бабочка летает, Над детками порхает. 

Таня не боится, Бабочка садится. 

Подуй, Таня, на бабочку. Ой, полетела!» И т.д.                  
Ребята а почему бабочек зимой не видно?

Д. Потому что бабочки зимой спят.

В.А когда просыпаются?

Д. Весной, когда  солнышко все обогреет, они просыпаются и летают.

В. Вот какая у меня бабочка. Что есть у бабочки? (Крылья).

В. Они большие, похожи на цветок. А еще у бабочки есть туловище. Оно продолговатое, Головка маленькая, а на ней есть усики и красиво свернутый хоботок. Этим хоботком бабочки пьют из цветов сладкий сок.


Игра <<Собери бабочку>>:


В. Покажите, где у бабочки головка, туловище, усики, хоботок.
 (Дети показывают части тела бабочки; воспитатель просит повторять их названия).
В. Посмотрите, наша бабочка улетела на весеннюю полянку.

В. Посмотрите, как много здесь бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.

Подуйте каждый на свою бабочку. (Дыхательная гимнастика) Вот как они летают! Что делают бабочки? (Летают, порхают).

В. Все бабочки разного цвета. У Насти жёлтая.  У кого еще жёлтая? Какого цвета бабочка у Саши, Тани?

В. А у тебя, Маша, каким цветом бабочка? (Красная).

Дети читают стихи про бабочку:

***

Бабочка- красавица,

В разноцветном платьице.

По цветам порхает, нектарчик собирает.
***

На цветке сидит цветок,

Разве так бывает?

Подойдешь к нему поближе,

Он тут же улетает.



В.

В. Ребята, на нашу полянку прилетели еще бабочки, но они грустные, давайте их раскрасим.

(Дети садятся за столы, воспитатель проводит гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая  гимнастика:

Дружно пальчики считаем: Насекомых называем: бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит.

Рисование <<Раскрась бабочку>>:

В. Бабочки любят пить сок из разных цветочков. А хотите сами полетать как бабочки? 
«Подвижная игра «Мотыльки»


На зеленом, на лужку



Мотыльки летают.


Малыши бегают, руки в


И с цветочка на цветок


стороны.


Весело порхают.



Катя вышла на лужок,



У нее в руках сачок.


Ребенок держит сачок, ловит им


Берегись-ка, мотылек,


«мотыльков».


Улетай скорей, дружок!




(Игра проводится 2-3- раза).
В. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Бабочкам очень понравилось с вами играть, и поэтому они решили остаться у нас в группе. И дарят вам своих подружек.