Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Доронина Нина Алексеевна

Основные приёмы рисования песком.

• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.

• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.

• Создание поделок с использованием цветного песка и других материалов.

• Пальчиковая гимнастика.

     Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование. Материал, с которым мы будем работать это песок, и с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Но прежде чем мы начнём  рисовать, мы познакомимся с правилами:

-в глаза песок не кидать

- мимо стола песок не рассыпать

 -грязные руки в рот не брать.

     Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Взять песок в ладошку и растереть его между ладонями, почувствовать какой песок: прохладный, твердый, сыпучий (холодный, шершавый).

Разогреть ладошки. (Пальчиковая гимнастика)

Наше рисование песком начнем с создания фона.

Фон можно насыпать:

-собрать песок в кулак

-положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу.

 -второй способ — наброс.

     Слой песка не должен быть толстым. Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

     Техника рисования песком проста.

Существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак,

Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны.

Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце..

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Давайте  нарисуем Необычные следы: кулачок, пальчики,

«Идут медвежата»- ребенок кулачком и ладошкой с силой давит на песок.

«Прыгают зайки»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.

«Ползут змейки» - рисование волнистых линий.

«Бегут жуки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)

- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)

- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами) .

- море, речку, ручей (аналогично дороге)
Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу.

 Поиграем по поверхности песка как на пианино.

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю путешествие по морскому дну.

Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

 Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне? Правильно! Начнём мы рисовать водоросли. Их можно нарисовать всеми пальцами одновременно или одним (желательно мизинцем). На дне, с помощью кулачков мы нарисуем, камушки, более мелкие можно нарисовать нажатием пальцев.

Теперь мы нарисуем морских жителей! Что бы вы еще хотели нарисовать в своей картине (морскую звезду, ракушки и др.)

     Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну.

 Спасибо большое за активное участие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_peskom_2.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1362" СПд3

Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация

« Творим, мечтаем, создаём»

Провела: Доронина Н.А.

Москва

2015г.

Основные приёмы рисования песком.

• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.

• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.

• Создание поделок с использованием цветного песка и других материалов.

• Пальчиковая гимнастика.

     Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование. Материал, с которым мы будем работать это песок, и с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Но прежде чем мы начнём  рисовать, мы познакомимся с правилами:

-в глаза песок не кидать

- мимо стола песок не рассыпать

 -грязные руки в рот не брать.

     Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Взять песок в ладошку и растереть его между ладонями, почувствовать какой песок: прохладный, твердый, сыпучий (холодный, шершавый).

Разогреть ладошки. (Пальчиковая гимнастика)

Наше рисование песком начнем с создания фона.

Фон можно насыпать:

-собрать песок в кулак

-положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу.

 -второй способ — наброс.

     Слой песка не должен быть толстым. Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

     Техника рисования песком проста.

Существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак,

Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны.

Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце..

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Давайте  нарисуем Необычные следы: кулачок, пальчики,

«Идут медвежата»- ребенок кулачком и ладошкой с силой давит на песок.

«Прыгают зайки»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.

«Ползут змейки» - рисование волнистых линий.

«Бегут жуки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)

- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)

- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами) .

- море, речку, ручей (аналогично дороге)
Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу.

 Поиграем по поверхности песка как на пианино.

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю путешествие по морскому дну.

Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

 Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне? Правильно! Начнём мы рисовать водоросли. Их можно нарисовать всеми пальцами одновременно или одним (желательно мизинцем). На дне, с помощью кулачков мы нарисуем, камушки, более мелкие можно нарисовать нажатием пальцев.

Теперь мы нарисуем морских жителей! Что бы вы еще хотели нарисовать в своей картине (морскую звезду, ракушки и др.)

     Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну.

 Спасибо большое за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...