Личностно - ориентированная направленность в работе с детьми на кружковых занятиях «Акварелька»
консультация по рисованию ( группа) по теме


Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН № 1 г. Сосновоборска

Личностно - ориентированная направленность

в работе с детьми на кружковых занятиях «Акварелька»

(из опыта работы)

Педагог дополнительного образования

Соболева Наталья Анатольевна


Личностно - ориентированная направленность

 в работе с детьми на кружковых занятиях «Акварелька»

(из опыта работы)

Особая моя забота – дети, имеющие слабое общее и художественное развитие. Индивидуальная работа с такими детьми не исключает возможность оказания практической помощи со стороны художника-педагога. Когда ребенок испытывает затруднения, нерешителен, робок, неумел, подсказка с моей стороны бывает просто необходима. Но внедряться в творческий процесс я стараюсь не назидательно. Большую помощь в таких случаях оказывает палитра, а также игра, действие которой направляется вопросами:

- Я рисую так, а ты как?

- Я начну, а ты продолжи.

- Я рисую деталь, а ты - остальное.

Для старших детей:

- Я изображаю предмет в одном положении, а ты в другом.

При этом важно, чтобы подсказка стимулировала деятельность ребенка, а не вызывала отчуждение. Замечательный в этом смысле пример есть. Толстой Л.Н. в своих крестьянских школах обучал детей писать сочинения следующим образом: дети успешно включались в творческий процесс, только тогда, когда Толстой вслух сочинял при них. То есть, творческий процесс может быть обоюдным, когда на занятиях творит педагог.

Дошкольникам присуще рассеянное внимание, что не способствует устойчивости замысла. И часто в рисунке наблюдается не соответствие реального и задуманного образа. Например, Паша говорит:

- Хотел нарисовать веселую лягушку, а получилась не веселая.

Настя:

- Хотела нарисовать мышку, а получилось Чудо-Юдо.

Ксюша:

- Хотела нарисовать светлое небушко, а получилось темное.

Трагедии из этого я не делаю, а при анализе указываю на несоответствие и поощряю, хвалю тех кто успешно справился с заданием. Это тоже нюанс индивидуальной работы.

Знания, навыки и умения должны усвоить все дети группы. Одни дети усваивают легче и скорее, другие медленнее и с большим трудом. Трудности овладения теми или иными навыками вызваны у некоторых детей отставанием развития движения рук, мелкой моторики. Есть комплекс упражнений, с помощью которого дети «разогревают» пальчики. Различия в освоении навыков встречаются не только при овладении детьми изобразительными и техническими навыками, но и в освоение и передаче цвета предметов и явлений. Восприятие ярких цветов вызывает у некоторых детей чувство удовольствия. Такие дети отдают предпочтение одному цвету и пользуются им гораздо чаще, чем другими. У этих детей цветовые представления развиваются быстрее.

Часто мне на помощь приходят оригинальные работы за прошлые годы. У меня сформирован фонд детских рисунков, которые я использую в качестве зрительного ряда на занятиях. Дети с удовольствием рассматривают работы своих предшественников, прицениваются к ним, взвешивают свои возможности:

- Смогу так или не смогу?

- У меня получится лучше или хуже?

Такие размышления могут стать важным стимулом, нацеливающим детей на то, чтобы сделать нечто не похожее, создать уникальное творение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Консультаия на тему:" Использование личностно- ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Эти технологии эффективно позваляют реализовать задачи воспитания и обучения детей ....

Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.

Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...

Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

   Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...

Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ, ориентирована на детей 3-7 лет....

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...