Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развития творческого воображения, фантазии и ряд других задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты»

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2016

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, побуждать использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности.
  • Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.
  • Закреплять прием рисования прямых линий.
  • Формировать умение задумывать цветовую гамму.
  • Формировать умение расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.
  • Развивать ориентировку на плоскости листа, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию.
  • Сохранять и укреплять зрительный анализатор, развивать глазодвигательные навыки, прослеживающую функцию глаз.
  • Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку - маме.
  • Продолжать воспитывать аккуратность, уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативность.

Материалы: лист бумаги формата А-3, альбомные листы, краски гуашь, пальчиковая  гуашь зеленого цвета, салфетки, тряпочки, стаканчики для воды, пластиковые бутылки, клеенки, мольберт, зрительные стимулы для проведения зрительных упражнений (цветы).

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Воспитатель: Посмотрите на окно -

Светом залито оно.

Пусть еще кружит снежок,

Да мороз пока шалит,

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель: Вот и солнышко проснулось,

Стало сильно припекать.

Потянулось, улыбнулось,
Малышей зовет гулять.

Ну-ка, детки, поскорее 

Встаньте в круг, да подружнее!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу),

Прилетели сто грачей (машут руками),

А сугробы тают, тают (приседают),

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

  1. Создание мотивации к деятельности

Воспитатель:        Пропело солнышко всем нам,
                       Что март пришел - проказник,
                       А вместе с солнечным лучом –
                       Прекрасный в мире праздник.

Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами…
Этот день в календаре, ну конечно,…

Дети:                 Мамин!

Воспитатель: Подскажите, подскажите,

Чем нам маму удивить?

И какой подарок лучше

От души ей подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Нарисуем для наших мамочек цветы небывалой красоты?

Ответы детей.        

Воспитатель:   Тогда друг на друга поглядели

                          И на стулья дружно сели.

Воспитатель:   Подготовим наши пальчики к работе.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
    Наши руки, как цветочки, 
    Пальчики, как лепесточки.
    Солнце просыпается -
    Цветочки раскрываются.
    В темноте они опять
    Будут очень крепко спать.
  2. Объяснение, показ приемов работы

Воспитатель:  А теперь посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?

Дети: Вазу.

Воспитатель: Где расположена ваза?

Дети: В нижней части листа.

Воспитатель: Ваза есть. Нарисуем красивый букет для мамы. Где мы будем рисовать цветы?

Дети: В верхней части листа.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать цветы, ведь на столе нет  ни карандашей, ни кисточек?

Ответы детей.

Воспитатель:   Рисовать цветы мы с вами будем с помощью обычной бутылки. Опускаем бутылку донышком в краску, какую вы выберете. А теперь прикладываем бутылку донышком на лист бумаги. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Получился отпечаток в виде цветка.

Воспитатель: Таким способом я нарисую много цветов – целый букет.

Воспитатель: А что нам ещё нужно дорисовать?
Дети: Нам надо дорисовать стебель, листья.

Воспитатель:  Рисовать стебель и листья мы будем указательным пальцем. Опускаю указательный палец в зелёную краску и провожу от цветка вниз прямую линию (ставим цветок в вазу), затем на стебле рисую листья. Вытираю руки салфеткой. Вот какие красивые цветы у нас получились.

  1. Индивидуальная работа

Воспитатель: Никита, давай с тобой вместе попробуем нарисовать цветочек.

  1. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: А сейчас выберите лист бумаги с изображением вазы любого цвета и нарисуйте цветы для мамочки. Подумайте, какую краску нужно выбрать для изображения цветов, чтобы они красиво сочетались по цвету с вазой.
8. Упражнения на снятие зрительного утомления (на фл-фе – силуэтные изображения цветов)
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали,

Сколько цветов вокруг расцвело.

В группе у нас так красиво, светло!

Цветок вправо,
Цветок влево.
Вот цветочек сделал круг.

Приземлился, огляделся

И нашел себе подруг.
Мы играли, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В жмурки с вами поиграем:

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Дети выполняют действия, о которых идет речь.)

9.        Итог
Воспитатель:   А теперь все рисунки разместим на фланелеграфе. Давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.

Воспитатель:   А как мы их рисовали?

Ответы детей.
Воспитатель:   Молодцы, ребята! У вас получились яркие, красочные букеты, сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они обязательно понравятся.

    Мы сегодня с вами

                Цветочки рисовали,

                Красные и желтые

                Вы подарите маме.

Мытье рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, побуждать использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности.   Формировать умение передавать основные при...

Мастер-класс "Нарисуем мы цветы небывалой красоты" (нетрадиционная техника рисования)

Мастер-класс будет полезен воспитателям для работы с детьми в технике нетрадиционного рисования - на пене для бритья....

Мастер класс для педагогов " Нарисуем мы цветы небывалой красоты "

Мастер класс для педагогов  по нетрадиционной технике рисования " Нарисуем мы цветы небывалой красоты "...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»...