Конспект НОД по рисованию"Огоньки в родном доме"
материал по рисованию

.Тема: «Огоньки в родном доме».

 Задачи:

Формирование представлений о семье, о доме.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.

Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

 Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Моя семья, мой дом» с семейными фотографиями детей группы.

 Материалы и оборудование:

игрушка – Кот Снежок , заготовки различных домов с не закрашенными окнами, гуашь, влажные салфетки.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята подойдите пожалуйста ко мне и давайте сделаем с вами кружок.

-Ребята, покажите свои пальчики а теперь давайте с ними поиграем.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я

Вместе дружная семья.

Воспитатель:  Ребята у каждого из вас есть своя семья, мама, папа, бабушки, дедушки, которые вас очень любят и есть свой дом, где вы живёте и где вас очень ждут. Вся семья: мама, папа, дети, бабушки и дедушки собираются за общим столом, пьют чай, беседуют, читают сказки. Скажите мне пожалуйста какие вы знаете  сказки? (ответ детей).

Воспитатель: Дом нужен всем, и  муравьям их домик называется муравейником, пчелкам их домик улей, и  птичкам нужен домик они живут в гнездах, а у человека тоже есть свои дома  (посмотрите на них).

Все хотят, чтобы он был, красивым, уютным, тёплым. А по вечерам наши дома особенно красивые, в них горят разноцветные огоньки.

Сюрпризный момент: (звук мяу-мяу)

Воспитатель: Ой, ребята,  кто это? давайте послушаем и поищем  кто же это может быть.(находим коробку с Снежком).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто  к нам в гости сегодня пришёл кот Снежок, он  что- то принес посмотрите что же это? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они все красивые и разные. А из каких геометрических фигур сделаны наши домики ?(ответ детей). А давайте посчитаем сколько окошек  в домике?(ответ детей).А сколько окошек в другом домике.(ответ детей). Но в них чего-то не хватает. Ребята  у Снежка закончилась краска, и он не смог нарисовать в окошках огоньки. Такие какие зажигаются в окошках вечерами у вас дома. Давайте ему поможем? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята выберите себе домик который вам понравился. Какие вы  выбрали красивые домики. А сейчас давайте подойдем к столам и зажжем огоньки в наших окнах. Но сначала мы с вами поиграем

 

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали- сжали,

Кулачки разжали- сжали.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

 

Ой, Ребята а у нас нет кисточек но это не беда   мы с вами нарисуем огоньки пальчиками. Посмотрите как я это буду делать.

Воспитатель, показывает, как правильно набрать краску на пальчик и «зажечь» в окошках разноцветные огоньки. Обращает внимание на то, что огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы  порадовать  близких и родных людей.

Кот Снежок  и воспитатель хвалят детей за старательность, красоту выполненной работы. (После работы дети вытирают влажными салфетками руки). И дарит им воздушные шарики в подарок .

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в игру «Займи домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик (обруч)).

 Работа после занятия: выставка детских работ в приёмной группы, можно создать из детских работ коллективную работу «Огоньки на нашей улице» или групповую книжку-самоделку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

       

Тема: «Огоньки в родном доме».

 Задачи:

Формирование представлений о семье, о доме.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.

Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

 Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Моя семья, мой дом» с семейными фотографиями детей группы.

 Материалы и оборудование:

игрушка – Кот Снежок , заготовки различных домов с не закрашенными окнами, гуашь, влажные салфетки.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята подойдите пожалуйста ко мне и давайте сделаем с вами кружок.

-Ребята, покажите свои пальчики а теперь давайте с ними поиграем.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я

Вместе дружная семья.

Воспитатель:  Ребята у каждого из вас есть своя семья, мама, папа, бабушки, дедушки, которые вас очень любят и есть свой дом, где вы живёте и где вас очень ждут. Вся семья: мама, папа, дети, бабушки и дедушки собираются за общим столом, пьют чай, беседуют, читают сказки. Скажите мне пожалуйста какие вы знаете  сказки? (ответ детей).

Воспитатель: Дом нужен всем, и  муравьям их домик называется муравейником, пчелкам их домик улей, и  птичкам нужен домик они живут в гнездах, а у человека тоже есть свои дома  (посмотрите на них).

Все хотят, чтобы он был, красивым, уютным, тёплым. А по вечерам наши дома особенно красивые, в них горят разноцветные огоньки.

Сюрпризный момент: (звук мяу-мяу)

Воспитатель: Ой, ребята,  кто это? давайте послушаем и поищем  кто же это может быть.(находим коробку с Снежком).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто  к нам в гости сегодня пришёл кот Снежок, он  что- то принес посмотрите что же это? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они все красивые и разные. А из каких геометрических фигур сделаны наши домики ?(ответ детей). А давайте посчитаем сколько окошек  в домике?(ответ детей).А сколько окошек в другом домике.(ответ детей). Но в них чего-то не хватает. Ребята  у Снежка закончилась краска, и он не смог нарисовать в окошках огоньки. Такие какие зажигаются в окошках вечерами у вас дома. Давайте ему поможем? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята выберите себе домик который вам понравился. Какие вы  выбрали красивые домики. А сейчас давайте подойдем к столам и зажжем огоньки в наших окнах. Но сначала мы с вами поиграем

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали- сжали,

Кулачки разжали- сжали.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Ой, Ребята а у нас нет кисточек но это не беда   мы с вами нарисуем огоньки пальчиками. Посмотрите как я это буду делать.

Воспитатель, показывает, как правильно набрать краску на пальчик и «зажечь» в окошках разноцветные огоньки. Обращает внимание на то, что огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы  порадовать  близких и родных людей.

Кот Снежок  и воспитатель хвалят детей за старательность, красоту выполненной работы. (После работы дети вытирают влажными салфетками руки). И дарит им воздушные шарики в подарок .

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в игру «Займи домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик (обруч)).

 Работа после занятия: выставка детских работ в приёмной группы, можно создать из детских работ коллективную работу «Огоньки на нашей улице» или групповую книжку-самоделку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки"

Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить правильно, держать кисточку. Закреплять элементарные представления о...

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе.Рисование «Огоньки в родном доме».

Формирование представлений о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Спос...

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Дома для матрешек"

Конспект по рисованию в средней группе «Дома для матрешек»Цель: формировать у детей умение рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника.Задачи:-Продолжать уч...