Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).

Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»

-  позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку  ребёнка к письму.

-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)

-способствует более эффективному развитию воображения и восприятия.

Цели занятия: Учить  рисовать способом тычка по контуру подснежника, закреплять умение детей закрашивать листья, расширять знания детей о первых весенних цветах.  Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал для занятия:

-Подбор слайдов с изображением подснежников

- альбомный лист

-гуашь

-простой карандаш

-ватные палочки

Ход занятия.

Воспитатель:  Наступила весна, тает снег, солнце светит все ярче. Стали распускаться листья на деревьях, появляются первые цветы- подснежники. Послушайте стихотворение

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

(Елена Серова)

Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.

 

Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Маслей Н

Ребята, а в какое время года появляется подснежник? Почему его назвали подснежник?

Воспитатель: Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые и светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

 Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Физкультурная минутка: «Подснежники»

Подснежники начинают расти.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер,

Подснежники качаются.

Наступил вечер,

Подснежники закрываются.

Выглянуло солнце,

Подснежники проснулись,

Головками качают.

Радуются солнцу.

 Воспитатель: Сейчас мы приступим к работе.

     На альбомном листе, простым карандашом нарисовать контур подснежника, стебель, листья продолговатые. Ватную палочку держим тремя пальцами, ставим ватную палочку вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз. Сначала закрашиваем методом тычка цветок, берем гуашь белого цвета и методом тычка обводим его по контуру. Затем в цветок добавляем голубой цвет.

Затем берем вторую ватную палочку, набираем гуашь зеленого цвета  и закрашиваем стебель и листья. Использовать несколько оттенков зеленого цвета.

В конце занятия все похвалить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).

Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»

-  позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку  ребёнка к письму.

-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)

-способствует более эффективному развитию воображения и восприятия.

Цели занятия: Учить  рисовать способом тычка по контуру подснежника, закреплять умение детей закрашивать листья, расширять знания детей о первых весенних цветах.  Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал для занятия:

-Подбор слайдов с изображением подснежников

- альбомный лист

-гуашь

-простой карандаш

-ватные палочки

Ход занятия.

Воспитатель:  Наступила весна, тает снег, солнце светит все ярче. Стали распускаться листья на деревьях, появляются первые цветы- подснежники. Послушайте стихотворение

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

(Елена Серова)

Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.

Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Маслей Н

Ребята, а в какое время года появляется подснежник? Почему его назвали подснежник?

Воспитатель: Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые и светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

 Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Физкультурная минутка: «Подснежники»

Подснежники начинают расти.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер,

Подснежники качаются.

Наступил вечер,

Подснежники закрываются.

Выглянуло солнце,

Подснежники проснулись,

Головками качают.

Радуются солнцу.

 Воспитатель: Сейчас мы приступим к работе.

     На альбомном листе, простым карандашом нарисовать контур подснежника, стебель, листья продолговатые. Ватную палочку держим тремя пальцами, ставим ватную палочку вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз. Сначала закрашиваем методом тычка цветок, берем гуашь белого цвета и методом тычка обводим его по контуру. Затем в цветок добавляем голубой цвет.

Затем берем вторую ватную палочку, набираем гуашь зеленого цвета  и закрашиваем стебель и листья. Использовать несколько оттенков зеленого цвета.

В конце занятия все похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Первый цветок»

Учить детей рисовать цветы. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, ватными дисками, пальчиком, кончиком кисти. Учить планировать свою работу. Развивать цветовое восприятие,...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...